Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
В России стартует маркировка 7 новых категорий товаров, а также фермерской продукции
С 1 сентября в РФ начнется первый этап обязательной маркировки для семи новых категорий товаров. В их числе: консервы, растительные масла, безалкогольное пиво, корма для животных, ветпрепараты, велосипеды и технические средства реабилитации (ТСР). С этой даты начинается регистрация компаний в системе «Честный знак».
Источник: Retail.ru
«Важно, что маркировка будет вводиться поэтапно — это снизит нагрузку на бизнес, — отметил Михаил Дубин, председатель совета директоров ЦРПТ. — При этом многие компании завершили подготовку к новым требованиям досрочно. Что касается оборудования для своевременного оснащения всех участников рынка, в наличии его достаточно».
Наносить коды маркировки на велосипеды и велосипедные рамы компаниям нужно будет с 1 сентября. С 1 октября обязательная маркировка распространится на растительные масла в стеклянной или пластиковой упаковке, безалкогольное пиво, сухие корма для животных, ветпрепараты и ТСР, а с 1 декабря — на консервы с рыбой и (или) морепродуктами.
В ЦРПТ отметили, что российские участники рынков хотят работать в равных конкурентных условиях — без демпинга цен, без подрыва своей репутации, и активно включаются в систему маркировки. С этими проблемами, которые провоцируют нелегальный оборот, система маркировка успешно справляется — это видно по опыту внедрения в 17 других товарных группах. Поэтому расширение системы маркировки на новые категории станет важным шагом, направленным на снижение нелегального оборота, защиту интересов потребителей, честных участников оборота и государства.
Ранее в стране проходили добровольные эксперименты. У компаний была возможность бесплатно получить все необходимое оборудование и коды маркировки, вместе с оператором и интеграторами настроить все процессы и дать обратную связь. Так, например, в ходе пилота один из ведущих производителей кормов для животных в России и СНГ протестировал нанесение маркировки на новый вид упаковки. Речь о пауче — мягкая упаковка, состоящая из фольги и полиэтилена, в которой часто продается влажный корм для кошек и собак.
С 1 сентября маркировка также коснется фермерских хозяйств и кооперативов. С этой даты все фермеры должны быть зарегистрированы в системе «Честный знак», маркировать свою продукцию и передавать сведения о вводе и выводе товаров из оборота в систему «Честный знак».
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
В правительстве утвердили эксперимент по маркировке презервативов
В РФ могут отказаться от сканирования на кассах штрих-кодов маркируемых товаров
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.
Здесь может быть
Ваша реклама