Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России стали почти на 20% реже строить торговые центры
Специалисты электронной площадки «ТендерПро» проанализировали, как изменилось количество инвестиционных проектов в отрасли торговли в России.
hxdbzxy/Shutterstock/Fotodom
По подсчетам аналитиков, за первое полугодие 2025 года количество инвестиционных проектов в секторе уменьшилось на 17,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая сумма инвестпроектов на конец июня составила 60 млрд 150 млн рублей.
Большинство компаний (83,4%) вкладывают в строительство торговых центров до 1 млрд рублей. Лидерами по числу инвестиционных проектов в секторе торговли стали Центральный (28,8% от всех проектов), Приволжский (21,1%), Сибирский (17,3%), Южный (13,4%) и Северо-Западный (11,5%) федеральные округа.
«Экономическая неопределенность всё чаще заставляет бизнес в отрасли торговли пересматривать инвестпроекты, а также сокращать их. По нашим наблюдениям, бизнес стал на 25% чаще проводить торги на строительство малоформатных торговых центров площадью 300–800 кв.м. Как правило, это связано с тем, что такие объекты проще заполнять арендаторами, они быстрее строятся и имеют более высокую вероятность окупаемости», — поделилась коммерческий директор ООО «ТендерПро» Елена Астафьева.
Торговые центры Санкт-Петербурга пополнятся новыми брендами из Китая, Турции и ОАЭ
В Москве открыли мультиформатный торговый центр Botanica
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.