Третий год подряд наблюдается падение продаж молочной продукции в натуральном выражении, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Nielsen. Производители компенсируют потери за счет йогуртов и десертов.
С мая 2018 г. по апрель 2019 г. рынок молочной продукции снизился на 0,4% (относительно прошлого периода). Годом ранее снижение составило 3,4%, в 2017 г. — 4%.
Эксперты объясняют снижение рынка падением интереса к традиционной молочной продукции — молоку, творогу, кефиру, маслу, сметане и сливкам. На эти продукты приходится 75% всего рынка, объясняет директор по работе с клиентами Nielsen Ольга Дашкевич. Вторая причина — снижение доходов населения на фоне роста цен. Это привело к падению в прошлом году потребления молочной продукции на 2%, до 33,1 млн тонн, напоминают в Национальном союзе производителей молока («Союзмолоко»).
Основными драйверами выступает категория современной молочной продукции — йогурты, молочные и творожные десерты. Эта категория, растет быстрее рынка: в денежном выражении на 4,1%, в натуральном — на 0,8%. Самый существенный вклад у йогуртов (55,1%) и творожных десертов (17,3%), которые росли за счет усиленного продвижения и расширения линейки.
Ранее сообщалось о том, что в России начали действовать новые правила продажи молочных продуктов.
Кроме того, Роскачество нашло лучшую молочную смесь для детей.