Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России предложили ввести платную регистрацию мобильных телефонов
Сенаторы разрабатывают законопроект, предполагающий введение обязательной платной регистрации смартфонов в центральной базе данных идентификаторов абонентских устройств (IMEI). Плата за регистрацию для россиян, которые будут привозить мобильные устройства из-за границы, должна составить не более 100 рублей, сообщила через пресс-службу замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Людмила Бокова, на слова которой ссылаются «Известия».
«В проекте нашего закона, вынесенного на экспертное и общественное обсуждение, предлагается ввести плату за регистрацию мобильных устройств, возложив ее на импортеров и производителей, а регистрацию будет производить уполномоченный орган. Размер этой платы предлагается определить правительству. <…> Что касается платы за регистрацию физических лиц, эта мера коснется только тех, кто сам ввез телефон из-за границы, как уже было сказано, эта сумма составит не более 100 рублей», — сообщила Бокова.
Регистрация «телефонов для пожилых», жизненно важных мобильных медицинских устройств и детские «умные часы» может быть бесплатной, уточнила Бокова.
Она пояснила, что в случае принятия законопроекта, если телефон украдут, его можно будет дистанционно заблокировать, а также отследить его местонахождение и вычислить преступника.
В конце года рабочая группа «Связь и ИТ» Экспертного совета при правительстве РФ разработала поправки в закон «О связи», которые также вводят контроль за мобильными телефонами по идентификаторам абонентских устройств (IMEI). Авторы предложили запретить операторам обслуживать украденные или контрафактные устройства. Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества поддержала законопроект.
Ранее эксперты Роскачества рассказали, как лучше спланировать свои покупки, какие лайфхаки использовать для выгодного и успешного шопинга, а также как не попасться на уловки в охоте за скидками в «Киберпонедельник».

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.