Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России ожидается снижение темпов продаж обуви
Начавшееся ослабление рубля может остановить рост продаж обуви в России, отмечающийся с 2015 года. Эксперты ожидают, что в этом году они останутся на прошлогоднем уровне — около 680 млрд рублей, сообщает «Ъ».
Эксперты полагают, что, в случае продолжения падения рубля и снижения покупательской активности российский рынок обуви впервые с 2015 года не вырастет в денежном выражении. Лучшие результаты за последние пять лет по совокупным продажам обуви были зафиксированы в 2017 году, когда они составили 681,9 млрд руб. При этом, не исключено, что осенние продажи обуви текущего года будут сопоставимы с прошлогодними, что позволит рынку вырасти в рублях на 2–3%: но этот прогноз может быть реализован «в случае улучшения макроэкономической и политической ситуаций, сохранения текущих цен на нефть и стабильного курса рубля на уровне начала 2018 года».
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, полагает, что даже при ослаблении рубля продажи обуви в денежном выражении по итогам года окажутся в плюсе. По его мнению, девальвация может подтолкнуть покупателей к заблаговременным покупкам, а ритейлеров — к пересмотру цен: «В результате рост рынка может составить 4–5%».
В первой половине 2018 года эксперт отмечает снижение средней цены покупки у обувных ритейлеров, объясняя это поведением потребителей, которые стали больше покупать в онлайне и по скидкам, а также агрессивной ценовой конкуренцией со стороны интернет-магазинов. Рост показателей онлайн-продаж фиксируют и ритейлеры, традиционно ориентированные на сетевую розницу.
Ранее сообщалось о том, что акции знаменитого американского производителя спортивной одежды и обуви Nike упали на 3,4%.

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.