Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В России могут запретить работодателям навязывание зарплатного банка
В России могут на законодательном уровне запретить работодателям навязывать сотрудникам зарплатные банки, пишут «Известия» со ссылкой на предложение членов Ассоциации банков России, которое было высказано в ходе обсуждения мер по выравниванию конкуренции в банковском секторе.
Shveyn Irina/ Shutterstock
Заместитель председателя правления «Совкомбанка» Олег Машталяр предложил четыре сферы для выравнивания конкуренции на банковском рынке. По его словам, первая только зарождается: крупные торговые операторы, девелоперы, автомобильные дилеры развивают фининструменты вне регуляторного поля, в частности предоставляют рассрочку на продукты, автомобили и ипотеку. С точки зрения суммы это примерно от 10 млрд рублей до 100 млрд, оценил он, отметив необходимость обратить внимание на масштаб и существенность этой проблемы, которая искажает картину долговой нагрузки клиента.
Еще два направления касаются использования эффекта масштаба и кросс-субсидирования для обеспечения роста, а также унификации доступа банков к госуслугам, не допуская отдельных сервисов по договоренности государства и банка с его долей участия.
Также Машталяр отметил сферу зарплатного рабства. Для того, чтобы на рынке в течение пяти лет вдвое снизились показатели концентрации зачисления зарплат, он предложил ряд мер. А именно, законодательный запрет на предложение работнику зарплатного банка, а также на предоставление физлицам преференций в финуслугах при реализации зарплатного проекта. Кроме того, было предложено ввести в КоАП ответственность в отношении работодателей за навязывание организации, увеличив штраф с 50 тысяч до 500 тысяч рублей, а также создать государственный сервис по выбору работником банка для зачисления зарплаты и развить платформу СБП для перевода их по реестрам.
Ранее сообщалось о том, что банки готовы помогать предпринимателям выходить на маркетплейсы.
Кроме того, Wildberries переименовал приобретенный банк «Стандарт-Кредит» в «Вайлдберриз банк».

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.