Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
6 979

Поделиться

В России дорожает аудиотехника

Несмотря на снижение спроса, цены на аудиотехнику в России растут, пишут «Ведомости».

beeboys/ Shutterstock

beeboys/ Shutterstock

Одной из причин роста цен на аудиотехнику эксперты считают нехватку комплектующих. В частности, в июле текущего года в России было продано 184 000 портативных аудиоколонок на общую сумму 1,272 млрд рублей. Для сравнения: в июле 2020 года ритейлеры продали почти 239 000 портативных колонок на 1,267 млрд рублей. Таким образом, в количественном выражении продажи портативных колонок год к году сократились на 54 000 шт., или на 22,7%. При этом средняя цена устройства в июле 2020 г. составила 5309 руб., а в июле 2021 г. — уже 6899 руб., увеличившись на 29,9%. Поэтому совокупная выручка продаж практически не изменилась (рост на 0,4%).

По словам представителя сети «М.Видео», на беспроводные колонки приходится 60% выручки и 75% в количестве продаж всей аудиотехники в России. При этом, в сегменте беспроводных колонок в июле 2021 г., как и годом ранее, лидирует JBL с долей 69,1% в штуках, 83,8% — в выручке. В топ-5 по продажам также вошли бренды Sony (2,7% в штуках, 3,2% в деньгах), Rombica (2,6 и 0,3%), Mi (2 и 0,3%).

При этом, в сентябре некоторые премиальные бренды аудиотехники приняли решение о повышении цен. Например, 2 сентября российский дистрибутор электроники ООО «ММС» проинформировал партнеров о повышении цен на продукцию британского акустического бренда KEF.

«С сожалением информируем вас о том, что с сентября 2021 г. поднимаются отпускные цены на продукцию компании KEF. Это связано с повсеместным ростом стоимости комплектующих и значительным удорожанием транспортировки грузов», — говорится в сообщении компании ММС.

В сентябре также ожидается повышение цен на продукцию американского акустического бренда Sonos в диапазоне от 5 до 12%. Менеджер по маркетингу бренда Sonos в России Мария Старостина подтвердила планы по повышению цен на эту продукцию: «Sonos регулярно оценивает динамику рынка аудиотехники, включая показатели спроса, логистические расходы, стоимость компонентов, и на основе этих наблюдений выстраивает свою ценовую политику. Поэтому в ближайшей корректировке цен, первой для нас в этом году, мы не видим ничего необычного».

«Сейчас почти все повышают цены, — отметил CEO группы компаний „Аудиомания“ Артем Фаермарк, — Некоторые бренды делали это уже дважды за год, но есть и те, которые пока не поднимали. Диапазон роста цены зависит от бизнеса, позиции на рынке, желания остаться в определенной ценовой нише, наличия комплектующих и материалов в конструкции, логистики».

По его словам, в последнее время очень сильно подорожали все материалы, стоимость доставки из Китая и любые другие перевозки контейнерами: «Чем дешевле и объемнее товар, тем сильнее это скажется на цене. В целом еще есть дефицит многих материалов и комплектующих из-за того, что многие фабрики закрывались в связи с коронавирусом, и это тоже разгоняет цены».

Ранее сообщалось о том, что техника от Apple может подорожать.

Кроме того, «М.Видео» запустила оформление кредитов в магазинах через мобильное приложение продавцов.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Михаил Грачев, Grass: «Если маркетплейсы научатся доставлять тару больших объемов, то они заберут весь B2B-рынок»

Производитель бытовой, профессиональной химии и косметики Grass планирует выход на мировой рынок.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами