19 октября 2016, 00:05 1383 просмотра

В Питере не только пить

#вПитереЕсть: в городе растет число заведений общественного питания с оригинальными концепциями

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса. По данным международной консалтинговой компании Colliers International, с начала 2016 года в городе открылись свыше 130 новых концептуальных кафе, ресторанов и баров*. В среднем, это три новых заведения каждую неделю.

Следуя современным тенденциям, новые заведения общественного питания предлагают посетителям большое разнообразие модных направлений – стрит-фуд, вегетарианская, этническая кухни, гастропабы, кафе и рестораны с креативными пространствами и пр. Из трех подобных заведений, которые каждую неделю открываются в Петербурге, два – несетевые – их доля составляет 80% в общем объеме открытий.

Из новых несетевых игроков рынка, появившихся в III квартале 2016 года, можно отметить такие, как Doggy Dog, Pho'n'Roll cafe, Cucumbers cafe, «Бар, которого нет», «Всё просто!», «Квартира Кости Кройца» и пр.

Больше половины общепитов открываются в Центральном районе, также в числе лидеров нового предложения – Петроградский, Василеостровский и Адмиралтейский районы.

«С одной стороны, петербургский рынок уже достиг насыщения однотипными кафе и ресторанами, а крупные игроки следуют стратегии точечного развития, – считает Александр Просенков, руководитель департамента street retail Colliers International в Санкт-Петербурге. – С другой, потребитель становится все более искушенным – он приходит в заведения общепита не только для того, чтобы поесть, но и за атмосферой, общением, новыми знакомствами и впечатлениями, в том числе и гастрономическими. Поэтому многие рестораторы предпочитают сегодня развивать проекты не в рамках одной концепции, предполагающей определенные стандарты, а придумывать для каждого индивидуальные решения, объединенные общим подходом. В то время как заведения, специализирующиеся на суши, утрачивают популярность, а пиццерии переориентируются на сервис по доставке на дом, заведения национальных кухонь, стрит-фуд и гастробары набирают обороты».

По результатам девяти месяцев 2016 года Санкт-Петербург упрочил свое звание барной столицы: почти треть новых заведений – питейные. Бары открывались преимущественно на улицах со сложившейся ресторанной зоной – таких как Рубинштейна (Format, Commode, HXGN), Думская («Дачники», Four Rooms) и Ломоносова (The Playground), на Конюшенной площади («Танцплощадка»), а также на улицах в зоне влияния основных центральных торговых коридоров – таких как Казанская («Идикомне»), Маяковского (The Pipeline Bar), Белинского (Pinch!, «Бар, которого нет») и пр. Для сравнения, доля таких заведений, открывшихся с начала года в Москве, не превышает 22%. При этом многие рестораны диверсифицируют концепцию: в будние дни работают в формате кафе или ресторана, а по выходным – ночного клуба или бара. С учетом заведений такого формата доля баров и гастропабов, открывшихся в третьем квартале 2016 года в Петербурге, составила 50%.

На центральных торговых артериях Петербурга доля вакантных помещений осталась в III квартале 2016 года низкой и составила 3%, ротация также была незначительной. С учетом небольшого количества предлагаемых в аренду помещений в центре города перспективными площадками для развития операторов общественного питания могут послужить новые жилые массивы, где встроенным коммерческим помещениям отводится от 5% до 10% суммарной жилой площади.

«Самыми востребованными в пятилетней перспективе будут коммерческие помещения в новостройках на юго-западе города, в строящихся жилых кварталах в непосредственной близости от КАД на севере города, а также в Приморском и Московском районах и реновируемой зоне Петровского острова. Эти локации представляют интерес как для открытия пабов, небольших ресторанов, предлагающих вкусную еду «с изюминкой», так и для пекарен», – считает Александр Просенков.

Присутствие арендаторов на основных центральных коридорах

Количество новых концептуальных заведений общественного питания, открывшихся за 2016 год

Распределение новых концептуальных заведений общественного питания по типам

Источник: Colliers International

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Не менее 1 млрд рублей нужно, чтобы запустить серв...
374
Аналитики INFOLine и сети о ситуации на рынке.
1735
О том, какими станут магазины уже в ближайшем буду...
1201
О разработке продуктов под российского покупателя ...
536
Быстрый переход на онлайн-кассы и эффективный конт...
395
О том, как централизованная фабрика-кухня позволяе...
1300

#вПитереЕсть: в городе растет число заведений общественного питания с оригинальными концепциями

Петербургский рынок street retail активно пополняется новыми заведениями общественного питания, отвечающими интересам креативного класса. По данным международной консалтинговой компании Colliers International, с начала 2016 года в городе открылись свыше 130 новых концептуальных кафе, ресторанов и баров*. В среднем, это три новых заведения каждую неделю.

Следуя современным тенденциям, новые заведения общественного питания предлагают посетителям большое разнообразие модных направлений – стрит-фуд, вегетарианская, этническая кухни, гастропабы, кафе и рестораны с креативными пространствами и пр. Из трех подобных заведений, которые каждую неделю открываются в Петербурге, два – несетевые – их доля составляет 80% в общем объеме открытий.

Из новых несетевых игроков рынка, появившихся в III квартале 2016 года, можно отметить такие, как Doggy Dog, Pho'n'Roll cafe, Cucumbers cafe, «Бар, которого нет», «Всё просто!», «Квартира Кости Кройца» и пр.

Больше половины общепитов открываются в Центральном районе, также в числе лидеров нового предложения – Петроградский, Василеостровский и Адмиралтейский районы.

«С одной стороны, петербургский рынок уже достиг насыщения однотипными кафе и ресторанами, а крупные игроки следуют стратегии точечного развития, – считает Александр Просенков, руководитель департамента street retail Colliers International в Санкт-Петербурге. – С другой, потребитель становится все более искушенным – он приходит в заведения общепита не только для того, чтобы поесть, но и за атмосферой, общением, новыми знакомствами и впечатлениями, в том числе и гастрономическими. Поэтому многие рестораторы предпочитают сегодня развивать проекты не в рамках одной концепции, предполагающей определенные стандарты, а придумывать для каждого индивидуальные решения, объединенные общим подходом. В то время как заведения, специализирующиеся на суши, утрачивают популярность, а пиццерии переориентируются на сервис по доставке на дом, заведения национальных кухонь, стрит-фуд и гастробары набирают обороты».

По результатам девяти месяцев 2016 года Санкт-Петербург упрочил свое звание барной столицы: почти треть новых заведений – питейные. Бары открывались преимущественно на улицах со сложившейся ресторанной зоной – таких как Рубинштейна (Format, Commode, HXGN), Думская («Дачники», Four Rooms) и Ломоносова (The Playground), на Конюшенной площади («Танцплощадка»), а также на улицах в зоне влияния основных центральных торговых коридоров – таких как Казанская («Идикомне»), Маяковского (The Pipeline Bar), Белинского (Pinch!, «Бар, которого нет») и пр. Для сравнения, доля таких заведений, открывшихся с начала года в Москве, не превышает 22%. При этом многие рестораны диверсифицируют концепцию: в будние дни работают в формате кафе или ресторана, а по выходным – ночного клуба или бара. С учетом заведений такого формата доля баров и гастропабов, открывшихся в третьем квартале 2016 года в Петербурге, составила 50%.

На центральных торговых артериях Петербурга доля вакантных помещений осталась в III квартале 2016 года низкой и составила 3%, ротация также была незначительной. С учетом небольшого количества предлагаемых в аренду помещений в центре города перспективными площадками для развития операторов общественного питания могут послужить новые жилые массивы, где встроенным коммерческим помещениям отводится от 5% до 10% суммарной жилой площади.

«Самыми востребованными в пятилетней перспективе будут коммерческие помещения в новостройках на юго-западе города, в строящихся жилых кварталах в непосредственной близости от КАД на севере города, а также в Приморском и Московском районах и реновируемой зоне Петровского острова. Эти локации представляют интерес как для открытия пабов, небольших ресторанов, предлагающих вкусную еду «с изюминкой», так и для пекарен», – считает Александр Просенков.

Присутствие арендаторов на основных центральных коридорах

Количество новых концептуальных заведений общественного питания, открывшихся за 2016 год

Распределение новых концептуальных заведений общественного питания по типам

Источник: Colliers International

Retail.ru

В Питере не только питьСанкт-Петерьург, обшепит, формат, концепция
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В Питере не только пить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-pitere-ne-tolko-pit/2019-04-24