Исследования и рейтинги
1 апреля 2019, 12:38 2622 просмотра

В Москве и в Санкт-Петербурге снижается окупаемость малого бизнеса

Показатели развития частного предпринимательства в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году ухудшились и откатились к уровню четырехлетней давности, сообщает «Ъ».

Открытие малого бизнеса в российских столицах стало более затратным и менее окупаемым, свидетельствуют результаты тематического исследования консалтинговой компании «2Б Диалог», которые имеются в распоряжении  «Ъ». Эксперты опросили 1,6 тыс. владельцев малого бизнеса. Выяснилось, что если ранее малое предприятие в Москве могло окупиться минимум за 0,9, а максимум — за 10,2 года, то сейчас минимальный срок окупаемости достиг 2 лет, а максимальный — 10,5 года.

Параллельно увеличилась сумма вложений, которые требуются сделать, дабы получить желаемую выручку. В 2017 году для получения 1 рубля выручки, в зависимости от сферы бизнеса, достаточно было вложить от 20 копеек до 2,4 рубля. В прошлом году минимальный уровень вложений сохранился на отметке 20 копеек, однако максимальный вырос до 3,2 рубля. Труднее всего зарабатывать стало на аптечном бизнесе — для получения 1 рубля выручки следует инвестировать 1,7 рубля, в то время как в 2017 году достаточно было 40 копеек инвестиций на 1 рубль выручки.

Упала рентабельность автомобильных сервисов — в этом сегменте 1 рубль выручки теперь дают 3,2 рубля вложений вместо 60 копеек год назад. Аналогичная динамика отмечается в категории хостелов — на 1 рубль выручки требуется 1,8 рубля вложений вместо 70 копеек в прошлом году. Меньше выручки стали приносить и развивающие центры для детей — 1 рубль на 1,6 рубля вложений. Год назад сумма вложений на 1 рубль выручки равнялась 60 копейкам.

При этом сохраняют привлекательность продуктовые магазины у дома — чтобы выручить 1 рубль, достаточно вложить от 20 до 40 копеек. Уменьшилась сумма инвестиций на рубль выручки в обувные и одежные магазины — вместо 2,3 рубля она составляет 1,5 рубля. Однако, предупреждают авторы исследования, рентабельность продаж в столице в целом снизилась, и составляет вместо 19–40%, наблюдаемых в 2017 году, всего 10–36%. Сетевые ритейлеры расширяются и оказывают на малых участников рынка давление, которое не удается компенсировать государственной поддержкой предпринимательства, подтверждает гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Москве и в Санкт-Петербурге снижается окупаемость малого бизнеса

Показатели развития частного предпринимательства в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году ухудшились и откатились к уровню четырехлетней давности, сообщает «Ъ».

Открытие малого бизнеса в российских столицах стало более затратным и менее окупаемым, свидетельствуют результаты тематического исследования консалтинговой компании «2Б Диалог», которые имеются в распоряжении  «Ъ». Эксперты опросили 1,6 тыс. владельцев малого бизнеса. Выяснилось, что если ранее малое предприятие в Москве могло окупиться минимум за 0,9, а максимум — за 10,2 года, то сейчас минимальный срок окупаемости достиг 2 лет, а максимальный — 10,5 года.

Параллельно увеличилась сумма вложений, которые требуются сделать, дабы получить желаемую выручку. В 2017 году для получения 1 рубля выручки, в зависимости от сферы бизнеса, достаточно было вложить от 20 копеек до 2,4 рубля. В прошлом году минимальный уровень вложений сохранился на отметке 20 копеек, однако максимальный вырос до 3,2 рубля. Труднее всего зарабатывать стало на аптечном бизнесе — для получения 1 рубля выручки следует инвестировать 1,7 рубля, в то время как в 2017 году достаточно было 40 копеек инвестиций на 1 рубль выручки.

Упала рентабельность автомобильных сервисов — в этом сегменте 1 рубль выручки теперь дают 3,2 рубля вложений вместо 60 копеек год назад. Аналогичная динамика отмечается в категории хостелов — на 1 рубль выручки требуется 1,8 рубля вложений вместо 70 копеек в прошлом году. Меньше выручки стали приносить и развивающие центры для детей — 1 рубль на 1,6 рубля вложений. Год назад сумма вложений на 1 рубль выручки равнялась 60 копейкам.

При этом сохраняют привлекательность продуктовые магазины у дома — чтобы выручить 1 рубль, достаточно вложить от 20 до 40 копеек. Уменьшилась сумма инвестиций на рубль выручки в обувные и одежные магазины — вместо 2,3 рубля она составляет 1,5 рубля. Однако, предупреждают авторы исследования, рентабельность продаж в столице в целом снизилась, и составляет вместо 19–40%, наблюдаемых в 2017 году, всего 10–36%. Сетевые ритейлеры расширяются и оказывают на малых участников рынка давление, которое не удается компенсировать государственной поддержкой предпринимательства, подтверждает гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.

Retail.ru

малый бизнес, исследованиеВ Москве и в Санкт-Петербурге снижается окупаемость малого бизнеса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-moskve-i-v-sankt-peterburge-snizhaetsya-okupaemost-malogo-biznesa/2019-04-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052