Маркировка товаров
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 сентября 2020, 10:31 2351 просмотр

В Минпромторге предложили ввести маркировку алкоголя

В России могут ввести цифровую маркировку алкогольных напитков. С такой инициативой выступил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами кабмина. Российские производители пива выступили против инициативы, сообщает «РИА Новости». Алкоголь, Zoriana Zaitseva/shutterstock.com

Zoriana Zaitseva/shutterstock.com

«Из пока не затронутых экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки. Мы и далее будем последовательно расширять спектр маркируемой продукции», – сказал Денис Мантуров на встрече с президентом.

Также глава Минпромторга считает необходимым ввести со следующего года обязательную маркировку питьевой упакованной воды.

Добавим, что данная инициатива пока не поступала в Минздрав. Замминистра здравоохранения России Олег Салагай рассказал, что предложение по введению маркировки на рынок алкоголя будет рассмотрено, как поступит, так как эта инициатива – важный элемент снижения потребления спиртных напитков.

Российские производители пива не поддержали идею о введении маркировки. Они считают, что данная мера избыточная и вызовет дополнительные расходы, в связи с чем неизбежно увеличит цены на пиво в магазинах.

«На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными, акцизными марками, RFID или цифровыми кодами является экономически необоснованной и избыточной», – рассказал директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (крупнейший производитель пива в России, бренды Bud, Stella Artois, «Клинское») Ораз Дурдыев.

Он считает, что обязательная маркировка вызовет увеличение нагрузки на легальный бизнес, которому придется инвестировать большие суммы в установку специального оборудования и закупку марок.

«Установка оборудования для нанесения маркировки для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется в 1 миллион долларов, таких линий на крупном заводе как минимум 10. С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты», – поделился Ораз Дурдыев.

По словам директора по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилла Болматова, прослеживаемость продукции имеет место и в настоящее время благодаря действию системы ЕГАИС .

«Нас удивили слова министра о том, что у нас на рынке много контрафакта и фальсификата – дело в том, что ни контрафактного, ни фальсифицированного пива практически не бывает. Наша отрасль – одна из самых дисциплинированных и законопослушных. Какие-то случаи уклонения от уплаты акцизов еще могут встречаться в сегменте разливного пива, но такого, чтобы кто-то пивом отравился – такого вообще не бывает. Пиво – продукт безопасный, и никакая маркировка ему вообще не нужна», – поделился Кирилл Болматов.

Ранее сообщалось о том, что новый закон о виноделии в России грозит дефицитом импортного алкоголя.

Кроме того,  МВД выступило против законопроекта об онлайн-продаже алкоголя.

 

Retail.ru

Логотип Heineken

Heineken

Нидерландская пивоваренная компания, крупнейшая в стране и вторая крупнейшая в мир...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: РИА Новости
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В Минпромторге предложили ввести маркировку алкоголя

В России могут ввести цифровую маркировку алкогольных напитков. С такой инициативой выступил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании президента Владимира Путина с членами кабмина. Российские производители пива выступили против инициативы, сообщает «РИА Новости». Алкоголь, Zoriana Zaitseva/shutterstock.com

Zoriana Zaitseva/shutterstock.com

«Из пока не затронутых экспериментами позиций считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Мы предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки. Мы и далее будем последовательно расширять спектр маркируемой продукции», – сказал Денис Мантуров на встрече с президентом.

Также глава Минпромторга считает необходимым ввести со следующего года обязательную маркировку питьевой упакованной воды.

Добавим, что данная инициатива пока не поступала в Минздрав. Замминистра здравоохранения России Олег Салагай рассказал, что предложение по введению маркировки на рынок алкоголя будет рассмотрено, как поступит, так как эта инициатива – важный элемент снижения потребления спиртных напитков.

Российские производители пива не поддержали идею о введении маркировки. Они считают, что данная мера избыточная и вызовет дополнительные расходы, в связи с чем неизбежно увеличит цены на пиво в магазинах.

«На наш взгляд, инициатива по введению маркировки для пива и пивных напитков специальными, акцизными марками, RFID или цифровыми кодами является экономически необоснованной и избыточной», – рассказал директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes (крупнейший производитель пива в России, бренды Bud, Stella Artois, «Клинское») Ораз Дурдыев.

Он считает, что обязательная маркировка вызовет увеличение нагрузки на легальный бизнес, которому придется инвестировать большие суммы в установку специального оборудования и закупку марок.

«Установка оборудования для нанесения маркировки для одной производственной линии, по предварительным подсчетам, обойдется в 1 миллион долларов, таких линий на крупном заводе как минимум 10. С учетом того, что пивоваренный бизнес низкомаржинален, это существенные затраты», – поделился Ораз Дурдыев.

По словам директора по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилла Болматова, прослеживаемость продукции имеет место и в настоящее время благодаря действию системы ЕГАИС .

«Нас удивили слова министра о том, что у нас на рынке много контрафакта и фальсификата – дело в том, что ни контрафактного, ни фальсифицированного пива практически не бывает. Наша отрасль – одна из самых дисциплинированных и законопослушных. Какие-то случаи уклонения от уплаты акцизов еще могут встречаться в сегменте разливного пива, но такого, чтобы кто-то пивом отравился – такого вообще не бывает. Пиво – продукт безопасный, и никакая маркировка ему вообще не нужна», – поделился Кирилл Болматов.

Ранее сообщалось о том, что новый закон о виноделии в России грозит дефицитом импортного алкоголя.

Кроме того,  МВД выступило против законопроекта об онлайн-продаже алкоголя.

 

Retail.ru

маркировка, минпромторг, алкоголь, госрегулированиеВ Минпромторге предложили ввести маркировку алкоголя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-minpromtorge-predlozhili-vvesti-markirovku-alkogolya-10-sentyabrya-2020-197563/2021-02-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052