Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В I квартале выручка группы «Черкизово» выросла на 11,2%
По итогам I квартала выручка производителя мясных продуктов «Черкизово» выросла на 11,2% и составила 65,386 млрд рублей, пишет «Интерфакс». Годом ранее она составляла 58,792 млрд рублей.
Minerva Studio/Shutterstock/Fotodom
Согласно отчету группы «Черкизово», к концу первого квартала текущего года EBITDA компании снизилась на 9%, до 8,289 млрд рублей с 9,143 млрд рублей годом ранее. Скорректированный чистый убыток составил 0,15 млрд рублей против 3,46 млрд рублей чистой прибыли. В компании отметили, что сочетание высоких процентных расходов и показателя EBITDA на уровне ниже прогнозируемого привело к тому, что группа показала чистый убыток в первом квартале.
При этом, рост выручки на 11% стал результатом увеличения объемов производства на 6% и умеренного повышения цен в среднем на 3,7%. Цена на куриное мясо снизилась на 6,4% к аналогичному периоду прошлого года, тогда как более благоприятная конъюнктура с ценами была у свинины и индейки: их стоимость увеличилась, соответственно, на 9,2% и 12,8%.
Себестоимость выросла на 15%, опередив темпы роста выручки, что оказало давление на валовую рентабельность. Рост расходов был обусловлен увеличением цен на зерно (на 64%), на инкубационные яйца (на 26%), а также растущими расходами на персонал (на 10%). «В результате валовая прибыль выросла лишь на 1,4% год к году. На рост себестоимости повлияла переоценка биологических активов на фоне снижения цен на продукцию», — говорится в сообщении.
Операционная прибыль снизилась на 23,4% к аналогичному периоду прошлого года. Наряду с переоценкой биологических активов на это также повлиял высокий рост затрат во всех сегментах. Рентабельность операционной прибыли снизилась на 2,7 п.п. до 6,1% в первом квартале.
Согласно пресс-релизу, рост производства в первом квартале на 6% (натуральные показатели не раскрываются) связан с недавним приобретением актива в Тюменской области и расширением птицеводческого кластера в Алтайском крае. Без учета тюменской площадки объемы производства выросли на 2%.
«Компания продолжает наращивать производство бройлеров в Алтайском крае, введя в эксплуатацию шесть новых птичников с целью увеличить годовой выпуск куриного мяса на 15 тыс. тонн в живом весе», — говорится в пресс-релизе.
Экспортные продажи группы увеличились на 41% в денежном и на 36% в натуральном выражении за счет роста поставок в страны СНГ, Азии и Ближнего Востока.
В 2024 году доля экспорта в выручке группы «Черкизово» выросла до 9%
В 2024 году выручка группы «Черкизово» выросла на 13,7%
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.