Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В I квартале рынок онлайн-продаж продуктов питания вырос на 26,8%
Рынок онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) в России в I квартале 2025 года увеличился на 26,8% (до 388 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные INFOLine.
Atstock Productions/Shutterstock/Fotodom
Аналитики также выяснили, что доля онлайн-продаж продуктов в розничном товарообороте увеличилась на 0,5 п. п. до 5,6% и достигла «исторического максимума». По словам экспертов, главным фактором восстановления в начале 2025 года стала экспресс-доставка. Ее оборот в январе—марте вырос на 40,2% и достиг 286 млрд руб. Также положительно на рынок повлияла развитая система самовывоза, в том числе за счет инфраструктуры маркетплейсов.
На протяжении всего 2024 года темпы роста рынка падали: если в I квартале они составили 54%, то во втором — 46%, в третьем — 34%, а в четвертом — 26%. Основными причинами замедления аналитики называли рост расходов на последнюю милю (доставка до клиента), дефицит курьеров и сокращение инвестиций в маркетинг и развитие из-за высокой ключевой ставки ЦБ (с начала года и до конца июля она держалась на уровне 16%, а к концу октября регулятор поднял ее до 21%).
Лидером по объему онлайн-продаж продовольственных товаров стала компания X5 Group — ее оборот за первый квартал вырос на 55,6% и достиг 78,2 млрд руб. Впервые она вышла на первое место по итогам IV квартала 2024-го благодаря расширению географии доставки и внедрению новых технологий. Второе место занял сервис «Самокат», чей оборот увеличился почти на 10% до 69,1 млрд руб. При этом он остается лидером по количеству заказов — их число выросло за год на 27,2%. А «Купер» зафиксировал снижение продаж на 26,4%. Также на 17,8% просели онлайн-продажи у «Ашана» (до 7,3 млрд руб.).
Кроме того, в INFOLine отметили, что модель плановой доставки через пункты выдачи заказов (ПВЗ) близка к пределу масштабируемости. На это указывают рост логистических издержек, дефицит складов и сложности с масштабированием в новых регионах.
INFOLine: Число магазинов у двухсот крупнейших FMCG-сетей превысило 126 тысяч
INFOLine: продажи собственных марок у 10 крупнейших FMCG-сетей составили 2,35 трлн рублей
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель бытовой, профессиональной химии и косметики Grass планирует выход на мировой рынок.