Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 мая 2023, 16:55 5472 просмотра

В 2023 году продажи лапши быстрого приготовления в РФ снизились на 9,5%

Согласно данным ритейл-аудита NielsenIQ, на которые ссылается «Ъ», в первом квартале текущего года продажи лапши быстрого приготовления в магазинах в России упали на 9,5% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

igorkaravayev/ Shutterstock

igorkaravayev/ Shutterstock

Эксперты NielsenIQ проанализировали данные от компании «Маревен Фуд Сэнтрал» (развивает бренды «Роллтон», BigBon и др.) и выяснили, что с начала года в стране наблюдается снижение интереса покупателей к лапше быстрого приготовления. При этом, в денежном выражении продажи выросли на 11% год к году, что связано с повышением средних цен. По данным исследования, сократились продажи всех видов продукции быстрого приготовления, включая вторые блюда и супы. За первый квартал они упали в штуках на 12,8% в сравнении с прошлым годом, а в деньгах выросли на 3,9%.

Участники рынка полагают, что подобные данные стали следствием ажиотажа, который произошел в период с 2020 по 2022 годы, когда потребители массово закупались лапшой в больших объемах. В 2020 году объем продаж блюд быстрого приготовления в штуках вырос на 26%, в 2022 — на 30%. В настоящий момент, по словам коммерческого директора «Маревен Фуд Сэнтрал» Наталии Поповой, объемы продаж вернулись на уровни 2019 и 2021 годов. В компании также отметили, что в натуральном выражении наиболее увеличились продажи у марки «Петра» — с 2,4% до 4%. «Роллтон» остался на уровне 33,7%, а продажи BigBon — выросли на 0,04 процентного пункта до 8,9%.

Эксперты также отметили, что наибольший рост на рынке лапши быстрого приготовления показывают собственные торговые марки ( СТМ ) сетей. В первом квартале их доля достигла 10,8% в натуральном выражении, в прошлом году — 8,5%. В сети магазинов «Лента» отметили, что продажи лапши быстрого приготовления собственной торговой марки в штуках выросли почти на 50% за год, а доля СТМ в категории превышает 10%. Представители компании объяснили это появлением импортной лапши в брикетах, которая дешевле, чем та, что продается в лотках.

Американская лапша Nissin может исчезнуть с полок магазинов РФ

«Верный» сократит ассортимент BigBon и «Роллтон»

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
116
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
346
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
897
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
439
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году продажи лапши быстрого приготовления в РФ снизились на 9,5%

Согласно данным ритейл-аудита NielsenIQ, на которые ссылается «Ъ», в первом квартале текущего года продажи лапши быстрого приготовления в магазинах в России упали на 9,5% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

igorkaravayev/ Shutterstock

igorkaravayev/ Shutterstock

Эксперты NielsenIQ проанализировали данные от компании «Маревен Фуд Сэнтрал» (развивает бренды «Роллтон», BigBon и др.) и выяснили, что с начала года в стране наблюдается снижение интереса покупателей к лапше быстрого приготовления. При этом, в денежном выражении продажи выросли на 11% год к году, что связано с повышением средних цен. По данным исследования, сократились продажи всех видов продукции быстрого приготовления, включая вторые блюда и супы. За первый квартал они упали в штуках на 12,8% в сравнении с прошлым годом, а в деньгах выросли на 3,9%.

Участники рынка полагают, что подобные данные стали следствием ажиотажа, который произошел в период с 2020 по 2022 годы, когда потребители массово закупались лапшой в больших объемах. В 2020 году объем продаж блюд быстрого приготовления в штуках вырос на 26%, в 2022 — на 30%. В настоящий момент, по словам коммерческого директора «Маревен Фуд Сэнтрал» Наталии Поповой, объемы продаж вернулись на уровни 2019 и 2021 годов. В компании также отметили, что в натуральном выражении наиболее увеличились продажи у марки «Петра» — с 2,4% до 4%. «Роллтон» остался на уровне 33,7%, а продажи BigBon — выросли на 0,04 процентного пункта до 8,9%.

Эксперты также отметили, что наибольший рост на рынке лапши быстрого приготовления показывают собственные торговые марки ( СТМ ) сетей. В первом квартале их доля достигла 10,8% в натуральном выражении, в прошлом году — 8,5%. В сети магазинов «Лента» отметили, что продажи лапши быстрого приготовления собственной торговой марки в штуках выросли почти на 50% за год, а доля СТМ в категории превышает 10%. Представители компании объяснили это появлением импортной лапши в брикетах, которая дешевле, чем та, что продается в лотках.

Американская лапша Nissin может исчезнуть с полок магазинов РФ

«Верный» сократит ассортимент BigBon и «Роллтон»

продукты питания, покупатели, исследованиеВ 2023 году продажи лапши быстрого приготовления в РФ снизились на 9,5%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-prodazhi-lapshi-bystrogo-prigotovleniya-v-rf-snizilis-na-9-5-30-maya-2023-229177/2023-05-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052