Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
20 декабря 2023, 11:12 2709 просмотров

В 2023 году на торговых улицах Москвы открылось на 57% больше магазинов локальных брендов

Согласно предварительным данным компании NF Group, в 2023 году на торговых улицах Москвы открылось 30 магазинов локальных брендов, это на 57% больше, чем за весь 2022 год.

maslova/ Shutterstock

maslova/ Shutterstock

Объем площадей стрит-ритейла в столице составил 705 400 кв. м, из которых 10,1% (71 200 кв. м) остаются свободными. Вакантность снизилась на всех торговых коридорах, а наименьшая доля свободных площадей была зафиксирована на пешеходных улицах. Основной спрос на помещения стрит-ритейла формировали фэшн-бренды и предприятия общественного питания, среди которых первенство удерживают рестораны крупных сетей, таких как Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group.

По предварительным итогам 2023 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла во всех исследуемых коридорах (пешеходных улицах, центральных торговых коридорах и торговых магистралях) столицы составил 705 400 кв. м. Вакантными на конец года остаются 10,1% площадей (около 71 200 кв. м). Средняя площадь предлагаемого в аренду помещения составляет около 169,6 кв. м.

Пешеходные улицы стали лидером по снижению уровня вакантности — она составляет 7%, что на 11,7 п.п. меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Самое значительное сокращение вакантных площадей было зафиксировано на Кузнецком мосту (-42,7 п.п. за год). Это произошло за счет открытия магазина Henderson на месте бутика Massimo Dutti и аренде брендом Lime помещения, ранее принадлежащего Nike. В настоящее время на Кузнецком мосту свободны 5,7% предназначенных под стрит-ритейл площадей.

Доля свободных площадей на транспортно-пешеходных улицах составляет 9,6%, а на крупных магистралях достигает 11,9%, что является сокращением на 4,2 и 3,3 п.п. за год соответственно. Наименьшее число вакантных площадей на пешеходных улицах зафиксировано на Арбате (1,7%), Камергерском переулке (3,5%).

«2023 год порадовал нас сокращением доли вакантных помещений на основных торговых коридорах города, высокой активностью локальных брендов, в том числе и российских ювелирных компаний, и традиционно высоким спросом со стороны ресторанных холдингов. Из основных тредов хотелось бы отметить возвращение интереса ритейлеров к Тверской улице, который, по нашим прогнозам, продолжится и в 2024 году. Также мы ожидаем, что спрос со стороны локальных брендов в следующем году не только сохранится, но и возрастет, а ввиду отсутствия вакансии в центральной части города, мы будем наблюдать создание новых торговых кластеров», — рассказала Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF Group.

Большинство (44,5%) арендованных торговых площадей в центре города внутри Садового кольца заняты ресторанами и кафе. Особенно популярны заведения с авторской кухней в сегментах «средний+" и «премиум». За прошедший год наибольшее число открытий пришлось на несколько сетей, среди которых Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group.

Рестораторы продолжают уделять большое внимание дизайну своих заведений, персонализации интерьера и меню, что является одним из трендов 2023 года. Также особое внимание в настоящее время уделяется деталям, таким как посуда, аксессуары, освещение и подача блюд.

На ключевые торговые улицы Санкт-Петербурга в 2023 году вышло 33 фэшн-бренда

В 2024 году доля сделок BTS на рынке складской недвижимости России достигнет 85%

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
229
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Тенденции ритейла в сфере детского питания: как меняется спрос и предложение на рынке
281
Выводы исследовательского хаба АО «Прогресс» (бренд «Фрутоняня»).
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
282
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
3387
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2023 году на торговых улицах Москвы открылось на 57% больше магазинов локальных брендов

Согласно предварительным данным компании NF Group, в 2023 году на торговых улицах Москвы открылось 30 магазинов локальных брендов, это на 57% больше, чем за весь 2022 год.

maslova/ Shutterstock

maslova/ Shutterstock

Объем площадей стрит-ритейла в столице составил 705 400 кв. м, из которых 10,1% (71 200 кв. м) остаются свободными. Вакантность снизилась на всех торговых коридорах, а наименьшая доля свободных площадей была зафиксирована на пешеходных улицах. Основной спрос на помещения стрит-ритейла формировали фэшн-бренды и предприятия общественного питания, среди которых первенство удерживают рестораны крупных сетей, таких как Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group.

По предварительным итогам 2023 года суммарный объем площадей формата стрит-ритейла во всех исследуемых коридорах (пешеходных улицах, центральных торговых коридорах и торговых магистралях) столицы составил 705 400 кв. м. Вакантными на конец года остаются 10,1% площадей (около 71 200 кв. м). Средняя площадь предлагаемого в аренду помещения составляет около 169,6 кв. м.

Пешеходные улицы стали лидером по снижению уровня вакантности — она составляет 7%, что на 11,7 п.п. меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Самое значительное сокращение вакантных площадей было зафиксировано на Кузнецком мосту (-42,7 п.п. за год). Это произошло за счет открытия магазина Henderson на месте бутика Massimo Dutti и аренде брендом Lime помещения, ранее принадлежащего Nike. В настоящее время на Кузнецком мосту свободны 5,7% предназначенных под стрит-ритейл площадей.

Доля свободных площадей на транспортно-пешеходных улицах составляет 9,6%, а на крупных магистралях достигает 11,9%, что является сокращением на 4,2 и 3,3 п.п. за год соответственно. Наименьшее число вакантных площадей на пешеходных улицах зафиксировано на Арбате (1,7%), Камергерском переулке (3,5%).

«2023 год порадовал нас сокращением доли вакантных помещений на основных торговых коридорах города, высокой активностью локальных брендов, в том числе и российских ювелирных компаний, и традиционно высоким спросом со стороны ресторанных холдингов. Из основных тредов хотелось бы отметить возвращение интереса ритейлеров к Тверской улице, который, по нашим прогнозам, продолжится и в 2024 году. Также мы ожидаем, что спрос со стороны локальных брендов в следующем году не только сохранится, но и возрастет, а ввиду отсутствия вакансии в центральной части города, мы будем наблюдать создание новых торговых кластеров», — рассказала Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF Group.

Большинство (44,5%) арендованных торговых площадей в центре города внутри Садового кольца заняты ресторанами и кафе. Особенно популярны заведения с авторской кухней в сегментах «средний+" и «премиум». За прошедший год наибольшее число открытий пришлось на несколько сетей, среди которых Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group.

Рестораторы продолжают уделять большое внимание дизайну своих заведений, персонализации интерьера и меню, что является одним из трендов 2023 года. Также особое внимание в настоящее время уделяется деталям, таким как посуда, аксессуары, освещение и подача блюд.

На ключевые торговые улицы Санкт-Петербурга в 2023 году вышло 33 фэшн-бренда

В 2024 году доля сделок BTS на рынке складской недвижимости России достигнет 85%

NF Group, исследование, открытие магазинаВ 2023 году на торговых улицах Москвы открылось на 57% больше магазинов локальных брендов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2023-godu-na-torgovykh-ulitsakh-moskvy-otkrylos-na-57-bolshe-magazinov-lokalny-20-dekabrya-2023-236083/2023-12-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052