По итогам текущего года продажи машин на первичном рынке могут сократиться на 50%, в следующем году сокращение рынка продолжится. Причина — нехватка новых автомобилей и высокие цены, сообщает «Ъ».
652234/ Pixabay
Часть россиян не почувствовала сокращение производства и уход автомобильных брендов из-за отложенного спроса, считает вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль. Он прогнозирует быстрое сокращение авторынка и в 2023 году.
Падение рынка может смягчить вторичный рынок, где продается порядка 50 млн машин с пробегом, а также ввоз машин в рамках параллельного импорта.
Также участники рынка надеются на активную экспансию российских и китайских брендов. В октябре на АвтоВАЗ пришлось около 40% продаж новых автомобилей в стране.
Среди китайских марок самой популярной оказался Haval, на втором месте — Chery, а на третьем — Geely. Однако стабилизировать ситуацию на рынке пока не могут, ни отечественные, ни иностранные игроки, отмечают эксперты издания.
В октябре жители РФ купили почти на 63% меньше легковых автомобилей
В Москве построят транспортно-логистический центр для «Москвича»
Японский автопроизводитель Isuzu может уйти из России