Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
4 мая 2021, 10:06 9220 просмотров

В 2021 году жители России съедят максимальное количество мороженого за последние 10 лет

Объем потребления мороженого в России по итогам текущего года увеличится на 1% — до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн или 3,1 кг на душу населения, полагают эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) «Россельхозбанка».

Steve Buissinne / Pixabay

Steve Buissinne / Pixabay 

Рост потребления станет продолжением тенденции на постепенное увеличение спроса в предыдущие 10 лет. При этом, учитывая холодный климат России и сезонность потребления мороженого внутри страны, точкой роста для российских производителей, по оценкам экспертов РСХБ, может стать дальнейшее наращивание объемов экспорта.

В 2020 году в России было произведено 451 тыс. тонн мороженого (+8%, здесь и далее — год к году). По итогам текущего года эксперты РСХБ ожидают дальнейший рост показателя на 3% — до 463 тыс. тонн. Основной объем произведенного в стране мороженого идет на удовлетворение внутреннего спроса. Так, в прошлом году, несмотря на пандемийные ограничения, россияне съели 444 тыс. тонн мороженого (+9%) или по 3 кг на душу населения.

«Хотя значительная доля продаж мороженого приходится на уличные киоски, парки, кафе, а в условиях самоизоляции продажи в канале HoReCa просели, общий объем потребления в прошлом году показал рост. Это было связано с изменившимися в период самоизоляции привычками потребителя. Так, в 2020 году выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек. Кроме того, мороженое стали больше есть дома, заказывая доставку через Интернет», — отметил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

Росту потребления мороженого в России также способствует стремление производителей подстроиться под изменяющиеся предпочтения потребителя и предложить ему новые вкусовые решения.

«В пандемию укрепился тренд на рост популярности здорового питания. Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкой калорийностью, низким содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина, а также появлением веганского мороженого. Хотя для российского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым, учитывая международный опыт, мы ожидаем увеличения спроса на „здоровое мороженое“ в ближайшие пару лет», — добавил руководитель ЦОЭ.

Объем импорта мороженого в Россию в 2021 году, как ожидается, снизится на 20% — до 15 тыс. тонн против 19 тыс. тонн годом ранее. «На динамику потребления импортного мороженого также влияют колебания валютного курса и отчасти введение маркировки мороженого, которая становится обязательной с середины этого года. В то же время полагаем, что это открывает дополнительные возможности для отечественных производителей по восполнению тех объемов импортной продукции, которые могут выпасть из потребления в связи с адаптацией зарубежных компаний к новым экономическим и регуляторным условиям», — отметил Дальнов.

Ранее сообщалось о том, что россияне покупали мороженое и воду в новогодние праздники.

Кроме того, цены на мороженое могут взлететь на треть из-за введения обязательной маркировки.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
931
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
672
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
255
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1119
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В 2021 году жители России съедят максимальное количество мороженого за последние 10 лет

Объем потребления мороженого в России по итогам текущего года увеличится на 1% — до рекордных за последние 10 лет 448 тыс. тонн или 3,1 кг на душу населения, полагают эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) «Россельхозбанка».

Steve Buissinne / Pixabay

Steve Buissinne / Pixabay 

Рост потребления станет продолжением тенденции на постепенное увеличение спроса в предыдущие 10 лет. При этом, учитывая холодный климат России и сезонность потребления мороженого внутри страны, точкой роста для российских производителей, по оценкам экспертов РСХБ, может стать дальнейшее наращивание объемов экспорта.

В 2020 году в России было произведено 451 тыс. тонн мороженого (+8%, здесь и далее — год к году). По итогам текущего года эксперты РСХБ ожидают дальнейший рост показателя на 3% — до 463 тыс. тонн. Основной объем произведенного в стране мороженого идет на удовлетворение внутреннего спроса. Так, в прошлом году, несмотря на пандемийные ограничения, россияне съели 444 тыс. тонн мороженого (+9%) или по 3 кг на душу населения.

«Хотя значительная доля продаж мороженого приходится на уличные киоски, парки, кафе, а в условиях самоизоляции продажи в канале HoReCa просели, общий объем потребления в прошлом году показал рост. Это было связано с изменившимися в период самоизоляции привычками потребителя. Так, в 2020 году выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек. Кроме того, мороженое стали больше есть дома, заказывая доставку через Интернет», — отметил руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.

Росту потребления мороженого в России также способствует стремление производителей подстроиться под изменяющиеся предпочтения потребителя и предложить ему новые вкусовые решения.

«В пандемию укрепился тренд на рост популярности здорового питания. Рынок мороженого ответил на эту тенденцию появлением продукции с низкой калорийностью, низким содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина, а также появлением веганского мороженого. Хотя для российского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым, учитывая международный опыт, мы ожидаем увеличения спроса на „здоровое мороженое“ в ближайшие пару лет», — добавил руководитель ЦОЭ.

Объем импорта мороженого в Россию в 2021 году, как ожидается, снизится на 20% — до 15 тыс. тонн против 19 тыс. тонн годом ранее. «На динамику потребления импортного мороженого также влияют колебания валютного курса и отчасти введение маркировки мороженого, которая становится обязательной с середины этого года. В то же время полагаем, что это открывает дополнительные возможности для отечественных производителей по восполнению тех объемов импортной продукции, которые могут выпасть из потребления в связи с адаптацией зарубежных компаний к новым экономическим и регуляторным условиям», — отметил Дальнов.

Ранее сообщалось о том, что россияне покупали мороженое и воду в новогодние праздники.

Кроме того, цены на мороженое могут взлететь на треть из-за введения обязательной маркировки.

Retail.ru

продукты питания, исследование, покупателиВ 2021 году жители России съедят максимальное количество мороженого за последние 10 лет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-2021-godu-zhiteli-rossii-sedyat-maksimalnoe-kolichestvo-morozhenogo-za-posledn-4-maya-2021-204340/2021-05-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052