15 ноября 2007, 15:36 1742 просмотра

Украинский ритейл за неделю. Выпуск 1.

Этой статьей мы открываем цикл периодических публикаций о рынке розничной торговли Украины. Сегодня мы рассмотрим довольно весомые события на рынке, произошедшие в последнюю неделю.

Последний месяц осени можно характеризовать как весьма показательный по общей ситуации на рынке розничной торговли Украины. Были и поглощения и крупные открытия. Привлекательность рынка в целом говорит о том, что это результаты тенденций, фиксируемых экспертами уже не первый год. В будущем нас ждут и другие сюрпризы.

Ритейл в Украине находится в активной фазе своего развития. Объемы продаж растут в геометрической прогрессии, причем львиная доля приходится на крупные розничные сети. Это является отличной предпосылкой для появления на рынке новых компаний, которые заинтересованы в получении своего куска пирога. Бизнес заинтересовали огромные возможности украинского ритейла. Иначе как объяснить тот факт, что приход иностранных инвесторов на розничный рынок Украины становится все более успешным и ожидаемым. Прошедшая неделя не стала исключением. Крупный ритейлор на российском рынке компания X5 Retail Group подписала договор о долгосрочном сотрудничестве с компанией «ХХІ Век». В планах X5 Retail Group стоит открытие сети супермаркетов в городах Украины. Первый из которых планируется открыть уже в ближайшее время. Согласно договору, компания X5 Retail Group арендует площадь 4200 кв.м в новом ТРЦ «Квадрат» на Перова (около 20% от всей площади) для супермаркета «Перекресток».

Безусловно, это объясняется потенциалом торговых площадей на Украине. Торговля розничными товарами в крупных торговых сетях начинает окупаться уже через 3-4 года. Причем Украина является привлекательной страной для вложения инвестиций уже достаточно продолжительное время. Экономика в целом и растущие доходы населения в частности – это отличные предпосылки для сохранения такой тенденции в будущем. Есть, конечно, и известные проблемы, связанные с дефицитом площадей, персонала, коррупцией и другими особенностями рынка, но, как говорится, «а кому легко?»

Что касается тех, кто уже успел себя зарекомендовать в качестве активного игрока на рынке розничной торговли, то здесь ведется своя скрытая борьба. Те, кто оказываются слабее неминуемо уходят в историю. Так произошло и с одним из старейших ритейлоров Украины - запорожской сетью супермаркетов «Кит», которую поглотил украинский розничный динозавр Fozzy Grоup. Соглашение о покупке было подписано пару недель назад.

Украинские компании активно завоевывают удаленные от столицы районы. Возможности для реализации своих проектов здесь практически безграничны. Так компания «АТБ Маркет» на минувшей неделе открыла магазины в Новой Каховке и Торезе. Вопрос о целесообразности подобной схемы развития остается открытым, но в любом случае, крупнейшая сеть по количеству магазинов в Украине пополнилась еще двумя объектами. Всего в сети АТБ Маркет уже 204 магазина в 13 регионах страны.

Городом недели в нашем ритейл-обзоре, по праву можно назвать Николаев. Первые гипермаркеты были там открыты компаниями «Metro Cash & Carry Украина» и «Амстор». Они будут конкурировать с николаевскими супермаркетами сетей «Велика Кишеня», «Сильпо», «АТБ-маркет», «ЭКО» и другими, в том числе и с местным «Пятым Океаном» (два супермаркета). Начат набор персонала и для супермаркета «Таврия В», открытие которого состоится в скором времени. Площадь торгового объекта одесского ритейлора составит 33 000 кв.м. Причем данные открытия не являются последними. Каждая из упомянутых компаний планирует открытие еще как минимум одного магазина к концу этого года.

Помимо региональных открытий на рынке розничной торговли Украины наметился и обратный процесс. Так львовская компания «Интермаркет» запланировала строительство гипермаркета в Киеве и других городах Украины, о чем и заявила на прошлой неделе. Под реализацию проектов уже даже куплены земли. Пока что региональные проекты не «хватали звезд с неба» в столице, но делать прогнозы еще рано.

Все это может быть ярким доказательством самого главного. Ритейл в Украине становится все более привлекательным для инвестиций, чем и спешат воспользоваться иностранные компании. Украинские компании при этом стараются не терять зря времени и завоевывают свою часть рынка, в основном делая ставку на периферию. Значительно проще быть первым в регионе, чем в столице.

Поделиться публикацией:
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
123
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
350
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
913
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
454
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Украинский ритейл за неделю. Выпуск 1.

Этой статьей мы открываем цикл периодических публикаций о рынке розничной торговли Украины. Сегодня мы рассмотрим довольно весомые события на рынке, произошедшие в последнюю неделю.

Последний месяц осени можно характеризовать как весьма показательный по общей ситуации на рынке розничной торговли Украины. Были и поглощения и крупные открытия. Привлекательность рынка в целом говорит о том, что это результаты тенденций, фиксируемых экспертами уже не первый год. В будущем нас ждут и другие сюрпризы.

Ритейл в Украине находится в активной фазе своего развития. Объемы продаж растут в геометрической прогрессии, причем львиная доля приходится на крупные розничные сети. Это является отличной предпосылкой для появления на рынке новых компаний, которые заинтересованы в получении своего куска пирога. Бизнес заинтересовали огромные возможности украинского ритейла. Иначе как объяснить тот факт, что приход иностранных инвесторов на розничный рынок Украины становится все более успешным и ожидаемым. Прошедшая неделя не стала исключением. Крупный ритейлор на российском рынке компания X5 Retail Group подписала договор о долгосрочном сотрудничестве с компанией «ХХІ Век». В планах X5 Retail Group стоит открытие сети супермаркетов в городах Украины. Первый из которых планируется открыть уже в ближайшее время. Согласно договору, компания X5 Retail Group арендует площадь 4200 кв.м в новом ТРЦ «Квадрат» на Перова (около 20% от всей площади) для супермаркета «Перекресток».

Безусловно, это объясняется потенциалом торговых площадей на Украине. Торговля розничными товарами в крупных торговых сетях начинает окупаться уже через 3-4 года. Причем Украина является привлекательной страной для вложения инвестиций уже достаточно продолжительное время. Экономика в целом и растущие доходы населения в частности – это отличные предпосылки для сохранения такой тенденции в будущем. Есть, конечно, и известные проблемы, связанные с дефицитом площадей, персонала, коррупцией и другими особенностями рынка, но, как говорится, «а кому легко?»

Что касается тех, кто уже успел себя зарекомендовать в качестве активного игрока на рынке розничной торговли, то здесь ведется своя скрытая борьба. Те, кто оказываются слабее неминуемо уходят в историю. Так произошло и с одним из старейших ритейлоров Украины - запорожской сетью супермаркетов «Кит», которую поглотил украинский розничный динозавр Fozzy Grоup. Соглашение о покупке было подписано пару недель назад.

Украинские компании активно завоевывают удаленные от столицы районы. Возможности для реализации своих проектов здесь практически безграничны. Так компания «АТБ Маркет» на минувшей неделе открыла магазины в Новой Каховке и Торезе. Вопрос о целесообразности подобной схемы развития остается открытым, но в любом случае, крупнейшая сеть по количеству магазинов в Украине пополнилась еще двумя объектами. Всего в сети АТБ Маркет уже 204 магазина в 13 регионах страны.

Городом недели в нашем ритейл-обзоре, по праву можно назвать Николаев. Первые гипермаркеты были там открыты компаниями «Metro Cash & Carry Украина» и «Амстор». Они будут конкурировать с николаевскими супермаркетами сетей «Велика Кишеня», «Сильпо», «АТБ-маркет», «ЭКО» и другими, в том числе и с местным «Пятым Океаном» (два супермаркета). Начат набор персонала и для супермаркета «Таврия В», открытие которого состоится в скором времени. Площадь торгового объекта одесского ритейлора составит 33 000 кв.м. Причем данные открытия не являются последними. Каждая из упомянутых компаний планирует открытие еще как минимум одного магазина к концу этого года.

Помимо региональных открытий на рынке розничной торговли Украины наметился и обратный процесс. Так львовская компания «Интермаркет» запланировала строительство гипермаркета в Киеве и других городах Украины, о чем и заявила на прошлой неделе. Под реализацию проектов уже даже куплены земли. Пока что региональные проекты не «хватали звезд с неба» в столице, но делать прогнозы еще рано.

Все это может быть ярким доказательством самого главного. Ритейл в Украине становится все более привлекательным для инвестиций, чем и спешат воспользоваться иностранные компании. Украинские компании при этом стараются не терять зря времени и завоевывают свою часть рынка, в основном делая ставку на периферию. Значительно проще быть первым в регионе, чем в столице.

Украинский ритейл за неделю. Выпуск 1.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ukrainskiy-riteyl-za-nedelyu-vypusk-1/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052