Крупные мировые ритейлеры
Открытия и закрытия магазинов
18 июля 2011, 00:00 2501 просмотр

Ученые раскрыли тайну шопинга

Американские исследователи выяснили то, что должно поставить в тупик шопоголиков, стремящихся найти убежище от депрессии в магазинах. Выяснилось, что в плохом настроении вообще лучше не ходить за покупками, а ритейлеры должны знать правила, которые позволят им продать больше.

К этим выводам пришли ученые из Виргинского политехнического института, колледжа Скидмор и Нью-Гемпширского университета. Проведя эксперимент, исследователи заявляют, что хорошее расположение духа помогает покупателям ориентироваться во время шопинга быстрее, чем покупателям с плохим настроением. Соответственно, любой ритейлер обязан помнить, что посетители с положительным моральным настроем совершат более разумные покупки и еще вернутся в его магазин.

Чтобы установить это, исследователи набрали добровольцев, которым демонстрировали изображения двух типов — чего-то очень приятного вроде забавных щеночков либо крайне отвратительного типа пораженных болезнью частей тела. В качестве дополнительного побуждения одних участников эксперимента просили вспомнить позитивные события из жизни, а других — негативные.

В конечном счете люди, которые были ободрены в ходе опыта, проявили умение быстрее принимать решение и лучше ориентироваться в новом психологическом задании, связанном с отбором критериев из списка. Кроме того, участники эксперимента с хорошим настроением мыслили более последовательно, чем расстроенные добровольцы. В итоге ученые определили, что расположение духа влияет на то, к каким товарам подойдет человек в магазине и как к ним отнесется.

Скорее всего, от покупателя с хорошим настроением можно ожидать более решительных действий и понравившаяся ему купленная вещь будет ему нравиться и после того, как он придет из магазина. Таким образом, клиент захочет снова вернуться в ту же самую торговую точку. Вместе с тем покупатель в плохом настроении может потом горько раскаяться, что сделал такую покупку, и впредь обойдет магазин стороной.

Как отмечает психолог Наталья Варская, верность результатов этого исследования подтверждает и известное психологам заболевание, когда шопоголики пытаются избавиться от стресса, посещая магазины и лихорадочно что-то скупая. Они отправляются за покупками, переполненные негативными эмоциями, и когда депрессия проходит, нередко сожалеют о тех абсолютно ненужных вещах, которые приобрели.

Действительно в плохом настроении мыслительный процесс заторможен и правильную покупку совершить практически невозможно. В подобном состоянии человек во многом погружен в себя, плохо замечает детали — в данном случае особенности товара — и не может объективно оценивать.

«Конечно, ритейлерам надо стараться поддержать покупателей в хорошем настроении. Например, предостерегать персонал от лишней назойливости. Иногда бывает, что магазины прибегают к музыке, но порой достигается обратный эффект, — предупреждает г-жа Варская. — Поэтому владельцы торговых точек должны прислушиваться к рекомендациям психологов, специализирующихся на музыке. Но так или иначе, совет покупателям: не отправляться в плохом настроении за покупками».

РБК-daily  Артем Михайлов

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1467
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
100
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
677
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
234
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ученые раскрыли тайну шопинга

Американские исследователи выяснили то, что должно поставить в тупик шопоголиков, стремящихся найти убежище от депрессии в магазинах. Выяснилось, что в плохом настроении вообще лучше не ходить за покупками, а ритейлеры должны знать правила, которые позволят им продать больше.

К этим выводам пришли ученые из Виргинского политехнического института, колледжа Скидмор и Нью-Гемпширского университета. Проведя эксперимент, исследователи заявляют, что хорошее расположение духа помогает покупателям ориентироваться во время шопинга быстрее, чем покупателям с плохим настроением. Соответственно, любой ритейлер обязан помнить, что посетители с положительным моральным настроем совершат более разумные покупки и еще вернутся в его магазин.

Чтобы установить это, исследователи набрали добровольцев, которым демонстрировали изображения двух типов — чего-то очень приятного вроде забавных щеночков либо крайне отвратительного типа пораженных болезнью частей тела. В качестве дополнительного побуждения одних участников эксперимента просили вспомнить позитивные события из жизни, а других — негативные.

В конечном счете люди, которые были ободрены в ходе опыта, проявили умение быстрее принимать решение и лучше ориентироваться в новом психологическом задании, связанном с отбором критериев из списка. Кроме того, участники эксперимента с хорошим настроением мыслили более последовательно, чем расстроенные добровольцы. В итоге ученые определили, что расположение духа влияет на то, к каким товарам подойдет человек в магазине и как к ним отнесется.

Скорее всего, от покупателя с хорошим настроением можно ожидать более решительных действий и понравившаяся ему купленная вещь будет ему нравиться и после того, как он придет из магазина. Таким образом, клиент захочет снова вернуться в ту же самую торговую точку. Вместе с тем покупатель в плохом настроении может потом горько раскаяться, что сделал такую покупку, и впредь обойдет магазин стороной.

Как отмечает психолог Наталья Варская, верность результатов этого исследования подтверждает и известное психологам заболевание, когда шопоголики пытаются избавиться от стресса, посещая магазины и лихорадочно что-то скупая. Они отправляются за покупками, переполненные негативными эмоциями, и когда депрессия проходит, нередко сожалеют о тех абсолютно ненужных вещах, которые приобрели.

Действительно в плохом настроении мыслительный процесс заторможен и правильную покупку совершить практически невозможно. В подобном состоянии человек во многом погружен в себя, плохо замечает детали — в данном случае особенности товара — и не может объективно оценивать.

«Конечно, ритейлерам надо стараться поддержать покупателей в хорошем настроении. Например, предостерегать персонал от лишней назойливости. Иногда бывает, что магазины прибегают к музыке, но порой достигается обратный эффект, — предупреждает г-жа Варская. — Поэтому владельцы торговых точек должны прислушиваться к рекомендациям психологов, специализирующихся на музыке. Но так или иначе, совет покупателям: не отправляться в плохом настроении за покупками».

РБК-daily  Артем Михайлов

шопинг, шопоголик, покупатели, мерчендайзинг, товар, выкладка товара, покупки, расходы, ритейлерыУченые раскрыли тайну шопинга
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/uchenye-raskryli-taynu-shopinga/2011-07-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052