Декоративное изображение
1 010

Поделиться

Тузик или Барсик: почти 50% россиян дают имя роботу-пылесосу

Всего 22% россиян любят убирать квартиру самостоятельно, говорится в совместном исследовании «Мегамаркета» и медиахолдинга Rambler&Co.

Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom

Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom

По данным аналитиков медиахолдинга Rambler&Co, 35% жителей России относятся к уборке нейтрально, а 43% вовсе не любят ею заниматься. Больше всего россиянам нравится выносить мусор и аккуратно расставлять предметы по своим местам, так отметили по 17% респондентов. Мытье посуды и чистка полов пылесосом нравятся только 14% и 13% опрошенным соответственно. Самыми непопулярными занятиями среди жителей России стали чистка сантехники, протирание окон, мытье полов и поверхностей, каждое отметили менее 10%.

Исследовав спрос на товары для уборки в 2024 году, эксперты «Мегамаркета» отметили рост интереса к пылесосам: их продажи увеличились на 79%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Что интересно, именно в этой категории более половины покупок совершают мужчины от 25 до 34 лет, в то время как бытовую химию, швабры и веники чаще приобретают женщины. 

В исследовании отмечается, что 42% всех владельцев роботов-пылесосов придумывает для них имена. 20% из них напоминают клички домашних животных, например, Барсик или Тузик. И столько же предпочитают называть помощников именами любимых персонажей из фильмов и сериалов. Остальные придумывают имена без ассоциаций с чем-либо.

46% респондентов считают уборку рутиной, 21% опрошенных находят это занятие медитативным, а 31% россиян наоборот раздражает наведение порядка. 6% отметили, что вовсе предпочитают не убираться. При этом почти половина россиян наводят порядок раз в неделю.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co, охват составил более 9 000 респондентов — 51% мужчин и 49% женщин в возрасте от 18 до 60 лет.

«Мегамаркет» расширит складскую инфраструктуру

«Мегамаркет»: какую технику покупают россияне с началом учебного сезона?

Интервью
Декоративное изображение

Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Делаем так, чтобы сходить в магазин у дома было быстрее, чем ждать курьера»

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами