Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТЦ стали больше ориентироваться на посетителей, а не на потребителей
Крупные торговые центры стали больше акцентироваться на развлекательной составляющей, что привело к увеличению трафика на 15%, считают специалисты Watcom.
В средних и малых торговых центрах наоборот, наблюдается отток посетителей на 5%, передает «Ъ». Причем изначально именно крупные ТЦ считались самыми пострадавшими от кризиса – в конце 2015 года посещаемость сократилась на 20%. Согласно сегодняшней тенденции, посетителей стали привлекать развлечения и досуг с детьми, отмечает президент Watcom Роман Скороходов.
Большинство игроков рынка согласно с выводами Watcom. Так, вице-президент по коммерческой недвижимости GVA Sawyer Елена Шевчук добавляет, что помимо расширения развлекательной части, популярности крупным ТЦ добавляет большое разнообразие магазинов-арендаторов. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский обращает внимание, что изменился и подход к работе с операторами зоны развлечений. Раньше кинотеатры работали на фиксированных арендных платежах, сейчас ТЦ многие переходят на процент от оборота и даже вкладывают собственные средства в их развитие. Так, по результатам маркетингового исследования, 35% посетителей «Сибирского молла» в г. Новосибирске последний раз приходили именно в кинотеатр.
Согласно исследованию CBRE, в Москве в 3 квартале 2016 года повысилась вакантность в торговых центрах с 9,3% до 11,4%. Правда, на этот показатель оказал влияние существенный объем ввода новых торговых центров в этом квартале. В течение III квартала были открыты сразу пять торговых центров: «Хорошо!», 2 фаза «Метрополис», «Океания», «Косино Парк» и торговая галерея «Рига Молл». При этом, в «Океании» вакансия на дату открытия составила всего 20%, 2-я очередь «Метрополиса» открылась с уровнем вакансии в 40%.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.