Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ЦРПТ готов начать маркировку электронных сигарет досрочно
Оператор Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) готов к досрочному завершению пилотного проекта и старту маркировки в обязательном режиме, если правительство России примет соответствующее решение.
nito/shutterstock
«Цифровая маркировка позволит очистить рынок никотиносодержащих жидкостей и электронных сигарет от нелегальной и контрафактной продукции. За счет этого дополнительную прибыль получит легальный бизнес, доходы бюджета вырастут, а потребители смогут быть уверены в том, что покупают продукцию, произведенную законно и с соблюдением всех требований. По заявлениям представителей отрасли, участники рынка готовы к внедрению маркировки в этой сфере», — сказал представитель ЦРПТ.
Сегодня Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства РФ, согласно которому пилотный проект по цифровой маркировке электронных средств доставки никотина и жидкостей для них завершится досрочно — 31 октября 2022 года. В обязательном режиме цифровую маркировку предложено ввести с 1 ноября 2022 года.
«Проект постановления направлен на досрочное завершение проводимого в настоящее время на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации и мониторингу оборота отдельных видов никотинсодержащих жидкостей и электронных систем доставки никотина и введение обязательной маркировки средствами идентификации в отношении жидкостей для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых, в картриджах, капсулах, а также в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования», — говорится в пояснительной записке к документу.
Так, согласно тексту проекта постановления, с 1 ноября 2022 года может стать обязательной регистрация участников отрасли в системе маркировки «Честный знак», с 1 декабря начнет действовать обязательная маркировка, а с 1 апреля 2023 года оптовая и розничная торговля будет обязана передавать в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции.
Также в период с 1 декабря 2022 года по 15 ноября 2023 года участники отрасли смогут промаркировать остатки продукции, которая произведена и ввезена в Россию до даты начала цифровой маркировки. С 1 апреля 2023 года предлагается запретить оптовый оборот немаркированной продукции, с 15 ноября 2023 года розничная продажа электронных сигарет и жидкостей для них без кодов маркировки будет запрещена.
Маркировке будут подлежать одноразовые электронные сигареты и жидкости для многоразовых систем, как никотиносодержащие, так и безникотиновые.
«Введение обязательной маркировки средствами идентификации жидкостей видится единственно действенным способом оперативного решения вопроса выявления и пресечения нелегального оборота указанной продукции», — сообщается в пояснительной записке.
Авторы отмечают, что в адрес Правительства России, Минпромторга РФ и оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий поступают многочисленные обращения от отраслевых бизнес-сообществ и участников оборота никотинсодержащей продукции о необходимости досрочного завершения эксперимента и скорейшего введения обязательной маркировки. Бизнес-сообщество также обращает внимание на готовность отрасли к введению обязательной маркировки с 1 ноября 2022 г. и наличие высокой доли на рынке контрафактной никотинсодержащей продукции.
«С учетом позиции участников оборота <…>, принимая во внимание необходимость в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, а также готовность отрасли к введению обязательной маркировки средствами идентификации, Минпромторг России считает целесообразным поддержать досрочное завершение эксперимента с одновременным введением обязательной маркировки средствами идентификации указанной продукции с 1 ноября 2022 г.», — отмечается в документе.
В пояснительной записке приводятся данные Euromonitor International, согласно которым в 2021 году продажи электронных сигарет и жидкости для заправки электронных сигарет достигли 37,5 млрд руб. В России ежегодно продается более 67 млн шт. и 9–10 тыс. л. жидкости для заправки электронных сигарет. При этом, по экспертным оценкам, потери бюджета от неуплаты акциза на указанную продукцию достигают 28,5 млрд руб. за 2021 год.
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.