Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Траты россиян на школьный набор товаров выросли за год на 14%
Аналитики «Платформы ОФД» сравнили агрегированные обезличенные данные продаж за август и 1—5 сентября 2021 и 2020 гг., по всей России, включая онлайн-покупки.
rob791 / Pixabay
Обзор показал следующие изменения расходов:
- готовый набор канцелярии (комплект необходимых канцелярских принадлежностей в сборе — карандаши, ручки и др.) — средний чек покупки 630 руб., на 48% выше, чем в прошлом году.
- школьный дневник — средний чек покупки 105 руб., на 1% выше, чем в прошлом году.
- пенал (с готовым набором канцелярии) — средний чек покупки 540 руб., на 19% выше, чем в прошлом году.
- набор карандашей/ручек — средний чек покупки 235 руб., на 49% выше, чем в прошлом году.
- набор тетрадей — средний чек покупки 305 руб., на 31% выше, чем в прошлом году.
- настольная лампа — средний чек 1510 руб., на 26% выше, чем в прошлом году.
- рюкзак — средний чек покупки 1890 руб., на 6% выше, чем в прошлом году.
- школьная форма — средний чек покупки 1970 руб., на 20% выше, чем в прошлом году.
- детские блузка/рубашка — средний чек покупки 870 руб., на 12% выше, чем в прошлом году.
- детские брюки/юбка — средний чек покупки 1280 руб., на 18% выше, чем в прошлом году.
- кроссовки — средний чек покупки 2180 руб., на 14% выше, чем в прошлом году.
- детские туфли/ботинки — средний чек покупки 1710 руб., на том же уровне, что в прошлом году.
Если считать этот перечень товаров в качестве условного набора для школы (без учета иных затрат на повседневную одежду и принадлежности) — средний чек расходов на «школьный набор» в августе-начале сентября составил 13 225 рублей, что на 14% выше, чем в прошлом году.
В начале августа, с получением единовременных социальных выплат на детей школьного возраста, родители оперативно направили полученные средства на приобретение товаров к школе. Прежде всего на канцелярию и школьную форму. Благодаря мерам господдержки весомая доля школьных покупок была совершена еще в первой половине августа.
Стратегия экономного потребления, которой с прошлого года следует еще большее число российских покупателей, стимулирует родителей делать часть покупок заранее. При этом стремятся экономить как деньги, так и время. Все чаще выбирают готовые наборы канцелярских принадлежностей, таких как «наборы первоклассника» и пеналы с готовым комплектом карандашей и ручек.
Ранее Роспотребнадзор запретил кормить школьников блинами, макаронами и рядом других продуктов.
Кроме того, «Яндекс. Маркет» рассказал, как россияне собирают детей в школу.

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?