Декоративное изображение
277

Поделиться

Трафик ТЦ снизился на 3% в первой половине 2025 года

Россияне всё чаще ходят в торговые центры ради еды и развлечений, избегая покупок в магазинах, пишет «Ъ». Фото: Elena Odareeva / Shutterstock / Fotodom

Фото: Elena Odareeva / Shutterstock / Fotodom

По итогам первой половины 2025 года посещаемость российских ТЦ упала на 3%, подсчитали в Focus Technologies. Падение трафика подтвердил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин, обратив внимание на снижение популярности физических магазинов на фоне усиления онлайн-площадок.

По словам главы совета директоров сети «Леонардо» Бориса Каца, в торговые центры всё чаще ходят ради фудкортов и развлекательных зон, избегая магазинов. А Александр Перемятов, президент Magic Group, которой принадлежат универмаги Slava concept, считает спад трафика более существенным, указывая на падение посещаемости магазинов одежды за последние полгода на 25—30%.

Среди основных причин сокращения трафика ТЦ — переход россиян к сберегательной модели потребления, наблюдаемый со второй половины прошлого года. Посетители торговых центров отказываются от спонтанных покупок, отдавая предпочтение маркетплейсам.

Спасти ситуацию может модернизация и реконцепция ТЦ, включающая увеличение доли фудхоллов, образовательных и спортивных кластеров. Однако у бизнеса сейчас нет на это средств.

Доля устаревших ТЦ достигла 62%.

48% россиян планируют сократить объем покупок в течение 2025 года.

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами