Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговый дом "Москвичка" на Новом Арбате сменил владельца
Одно из знаковых мест Нового Арбата, торговый дом «Москвичка», в очередной раз сменило владельца. В начале 2008 года новым хозяином «Москвички» стал бизнесмен Яков Якубов, в «копилке» которого — казино «Корона» и Golden Palace, ресторан «Прага» и гастроном «Елисеевский» в центре столицы. «Хозяин Тверской и Арбата» закрывает комплекс на реконструкцию, а на его месте планирует открыть торговую галерею в сегменте luxury.
Торговый дом «Москвичка» является частью одного из высотных зданий, возведенных по проекту архитектора М.В. Посохина в 1964—1969 годах при прокладке Калининского проспекта. Он был открыт в 1968 году как магазин товаров для женщин. С 1994 года ЗАО «Москвичка» сдает торговые площади в аренду. Бизнесмен Яков Якубов родился в 1948 году в Азербайджане. Участники рынка считают его владельцем двух казино в Москве, ряда продуктовых магазинов на Тверской улице, в том числе магазина «Елисеевский», контроль над которым г-н Якубов получил в 2002 году.
О перепродаже «Москвички» рассказали сразу два участника рынка недвижимости. По их данным, смена владельца произошла в январе, а покупателем выступил «хозяин Тверской и Арбата» Яков Якубов. Ранее торговый дом принадлежал холдинговой компании «Синдика», которая приобрела контрольный пакет ЗАО «Москвичка» осенью 2003 года. Тогда продавцами выступали сразу несколько российских предпринимателей и инвестиционный фонд Russia Partners. Телефон, указанный на сайте холдинга «Синдика», устарел, однако, судя по информации на сайте компании, «Москвичка» уже не входит в число активов компании.
Как рассказал источник, знакомый с историей объекта, «Синдика» пытается продать свои торговые объекты, в том числе «Москвичку», больше двух лет.
В конце 2005 года один из них, комплекс «Покровский», приобрела «Ростик Групп», а на остальные объекты так и не нашлось желающих. Сейчас, согласно данным на сайте холдинга, «Синдика» продолжает искать инвестора для пяти объектов — комплексов «Тушинский», «Дом мебели» на Варшавском шоссе, «Северное Бутово», «Дмитровский» и «Синдика-О» на 65-м км МКАД. Владельцем ХК «Синдика» участники рынка считают Арсена Канокова, президента Кабардино-Балкарской Республики.
Проработкой концепции для новой «Москвички» занимается компания DTZ. Как пояснил РБК daily представитель DTZ, под редевелопмент попадет не только торговый дом (Новый Арбат, 15), но и салон красоты «Чародейка» (Новый Арбат, 11) и расположенный за ними Институт красоты (Малый Николопесковский пер., д. 8). В рамках реконструкции здания будут объединены в торговый коридор с несколькими крупными магазинами. Общая площадь объекта составит 12,2 тыс. кв. м. В DTZ не комментируют сведения о владельце объектов, но подтверждают, что «Москвичка» сменила собственника в январе.
Предполагается, что «Москвичка» будет закрыта в ближайшее время, а на редевелопмент уйдет не более полугода. «Не думаю, что новый владелец сильно потратится на приведение помещений в порядок: в 1996 году, когда в «Москвичке» осел British House, в комплексе была проведена очень успешная реконструкция — одна из первых в Москве», — напоминает партнер, руководитель департамента торговой недвижимости компании Paul’s Yard Олег Темиров. «Арбат — уже давно сформировавшееся место, и на раскрутку «Москвички» не потребуется существенных вложений», — добавляет директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольга Широкова. В то же время на покупку комплекса, по мнению экспертов, должно было уйти порядка 40—50 млн долл.
Несмотря на регулярную смену собственника и переработку концепции, «Москвичка», по словам игроков рынка, сохраняет инвестиционную привлекательность. «Арбат обладает потрясающим потенциалом. Представители H&M, приехавшие в Москву несколько лет назад, удивились, что именно Арбат, а не Тверская является у нас главной артерией стрит-ритейла», — замечает г-н Темиров. Г-жа Широкова подтверждает: «Такова история Арбата: все объекты на нем изначально относились к высокой ценовой категории, и торговый коридор продолжает развиваться в сегменте luxury».
Интервью
План по открытиям – более 45 ресторанов в ближайшее время.