Британская компания Tesco PLC, управляющая одной из трех крупнейших в мире продовольственных розничных сетей, готовится покорить российский рынок. Как сообщило агентство Bloomberg, ритейлер уже подыскивает подходящие площадки для своих магазинов. Однако эксперты считают, что для самой Tesco более выгодно дебютировать в России, купив крупную местную сеть.
Британский ритейлер Tesco уже подбирает конкретные места под свои супермаркеты в России, утверждает Bloomberg, ссылаясь сразу на не сколько источников в риэлтерских компаниях. Слышал о том, что Tesco уже занимается изучением российского рынка, и директор московского представительства компании CB Richard Ellis Group Inc. (CBRE) Джефф Кершо.
«Но, насколько мне известно, решения еще нет»,— оговаривается он.
В лондонской пресс-службе Tesco отказались прокомментировать информацию.
«Это просто слухи, они возникают постоянно, и нам совершенно непонятно, откуда они берутся»,— заявил представитель компании. Однако о планах Tesco осведомлены российские участники рынка. «То, что Tesco сейчас вплотную интересуется Россией, я знаю наверняка,— утверждает гендиректор сети „Точка вкуса”, бывший член правления сети „Мосмарт” Сергей Леонов.— Еще два года назад они не уделяли нашему рынку такого внимания, а сейчас начался процесс его активного исследования.
Но я думаю, что в этом году открытия магазинов не последует: без организации представительства, которого пока нет, это трудно себе представить».
«Намерения Tesco относительно российского рынка давно обсуждались в отраслевых кругах,— добавляет генеральный директор Accent Real Estate Investment Managers, бывший финансовый директор сети „Копейка” Виктор Шлепов.— Для нас приход торгового оператора из числа сильных и опытных мировых игроков — это хорошая новость».
«Мы слышали об их планах, но информация эта носит поверхностный характер и конкретных деталей пока нет»,— уточняет директор департамента торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев.
Tesco — крупнейшая розничная компания Великобритании. Объединяет более 3 тыс. магазинов в 13 странах мира. Занимает третье в мире место среди продовольственных сетей после американской WalMart и французской Carrefour.
Выручка в 2007 году составила более .42 млрд.
Эксперты не исключают, что Tesco, как и ее ближайший конкурент Carrefour (первые магазины французского ритейлера заработают в России уже в этом году), займется самостоятельным развитием. Однако более вероятным они называют сценарий поглощения компанией местных сетей. «Сейчас мы наблюдаем динамичное развитие девелоперского бизнеса — крупные проекты заинтересованы в пуле сильных партнеров, особенно это касается якорных арендаторов,— го ворит директор департамента консультационных услуг Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Евгений Попов.— Поэтому теоретически можно говорить о том, что Tesco еще может занять хорошие места в интересных объектах на приемлемых условиях».
Однако уже через два-три года, когда бум строительства пройдет и свободными останутся только наименее привлекательные площади, единственным выходом для компании будет покупка существующих игроков, предупреждает эксперт. «Выход с нуля — это самая медленная стратегия, которая не оптимальна для растущего рынка,— отмечает аналитик ИК „Финам” Сергей Фильченков.— Дефицит торговых помещений, скорее всего, приведет к тому, что компания будет расти медленнее рынка и ей сложно будет занять большую долю на нем, а покупка кого-то из действующих игроков, хотя и будет стоить заметно дороже, позволит сразу занять более или менее серьезные позиции».