Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Темпы роста продаж продуктов питания сократились в I квартале более чем в 3 раза
Эксперты в первую очередь связывают такое замедление с высокой инфляцией, передает «Ъ».
Shine Nucha/Shutterstock/Fotodom
Согласно данным аналитической компании Ntech, в январе—марте 2025 г. продажи продуктов питания в натуральном выражении выросли на 2,1% — это более чем в 3 раза ниже показателей прошлого года (+6,8%). В Nielsen поделились несколько другими результатами, но с той же тенденцией: в I квартале 2025 г. продажи продуктов выросли на 4,4%, а за тот же период 2024 г. — на 10,2%.
Ритейлеры тоже зафиксировали замедление роста потребления, отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов. Он объясняет это нормализацией картины роста спроса после высоких темпов второй половины 2023 и 2024 гг.
Но всё же на первый план в качестве объяснения замедления потребления выходит высокая инфляция. Цены на продукты по итогам марта 2025 г. выросли на 12,4% — это в 1,5 раза выше показателя за март прошлого года (8,1%).
70% предпринимателей столкнулись с падением спроса и продаж в I квартале.
На «Яндекс Маркете» впервые с 2021 года сократилось число покупателей.

Об HR-стратегии торговой сети «Дикси».