Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
896

Поделиться

Темпы роста продаж продуктов питания сократились в I квартале более чем в 3 раза

Эксперты в первую очередь связывают такое замедление с высокой инфляцией, передает «Ъ». Shine Nucha/Shutterstock/Fotodom

Shine Nucha/Shutterstock/Fotodom

Согласно данным аналитической компании Ntech, в январе—марте 2025 г. продажи продуктов питания в натуральном выражении выросли на 2,1% — это более чем в 3 раза ниже показателей прошлого года (+6,8%). В Nielsen поделились несколько другими результатами, но с той же тенденцией: в I квартале 2025 г. продажи продуктов выросли на 4,4%, а за тот же период 2024 г. — на 10,2%.

Ритейлеры тоже зафиксировали замедление роста потребления, отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов. Он объясняет это нормализацией картины роста спроса после высоких темпов второй половины 2023 и 2024 гг.

Но всё же на первый план в качестве объяснения замедления потребления выходит высокая инфляция. Цены на продукты по итогам марта 2025 г. выросли на 12,4% — это в 1,5 раза выше показателя за март прошлого года (8,1%).

70% предпринимателей столкнулись с падением спроса и продаж в I квартале.

На «Яндекс Маркете» впервые с 2021 года сократилось число покупателей.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами