Открытия и закрытия магазинов
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
6 сентября 2019, 08:53 1453 просмотра

«Светофор» откроет магазины в Прибалтике

Не сумев начать экспансию в Москве, красноярская сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор» переключилась на европейские рынки. Открыв первый магазин в Германии и два в Румынии, розничная компания намерена развивать свои магазины в Литве, пишет «Коммерсантъ».

 «Светофор»

Находящаяся в Белоруссии рекрутинговая компания HR Business Alliance разместила объявление о поиске специалистов для подбора в городах Литвы помещений под магазины, которые намерены развивать в этой прибалтийской стране владельцы розничной сети «Светофор». 

Литва — это одна из небогатых стран Прибалтики, и не исключено, что владельцы «Светофора» рассчитывают на большое количество покупателей, готовых покупать дешевые продукты малоизвестных брендов, считает Ирина Болотова. По прогнозам сервиса Statista, по итогам 2019 года объем продовольственного рынка достигнет $2,935 млрд, что на 2,1% больше, чем в 2018 году. Впрочем, традиционно негативное отношение к российским ритейлерам в Прибалтике вряд ли поспособствует экспансии, несмотря на использование отдельного бренда Mere, предостерегает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он констатирует, что открытие в начале 2019 года магазина Mere в Берлине вызвало серьезный интерес со стороны потребителей. «Но проект явно не готов к тиражированию»,— считает эксперт.

Основанная в Красноярске сеть «Светофор» — формат жесткого дискаунтера, который может позволить себе продавать товары на 20–30% дешевле конкурентов. Сети удается это сделать за счет продажи продуктов брендов категории C в низкой ценовой категории. Сеть управляется основанной в 2009 году ГК «Торгсервис». Основной владелец группы — семья Шнайдер, владеющая в общей сложности 92,5% в ООО «Торгсервис 124», еще 4,5% принадлежит Валерию Яковлеву и 3% — Андрею Вейкулайнену. В 2018 году сеть с выручкой 72 млрд руб. без учета НДС заняла 26-е место в топ-100 от «INFOline-Аналитики». По состоянию на конец прошлого года под управлением компании находилось 885 магазинов.

В странах Евросоюза ритейлер работает под брендом Mere: сейчас один такой магазин работает в Германии, еще два — в Румынии. Кроме того, на сайте компании анонсированы планы открыть как минимум 105 торговых точек в Польше и запуститься в Азербайджане. Не исключено, что в Литву компания выйдет с сетью Mere.

Кроме зарубежных рынков, «Светофор» по-прежнему рассчитывает на экспансию в Москве и Подмосковье. Сейчас в Москве работает только один «Светофор» и еще одиннадцать — в Подмосковье. Один из собеседников «Ъ» объясняет случившуюся заминку тем, что «Светофор» пытается найти площади по низким по московским меркам ставкам: так, сеть готова снимать торговые помещения в Москве за 500 руб. за 1 кв. м в месяц, в Подмосковье — за 350 руб. за 1 кв. м. По данным CBRE, это нижняя граница устоявшегося коридора арендных ставок для помещения под гипермаркеты.

Ранее сообщалось, что «Светофор» придет в Польшу и Румынию

Кроме того, выяснилось, что «Светофор» планирует расшириться до 50 магазинов в Санкт-Петербурге.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
1771
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
690
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
2785
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2451
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2540
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2994

Не сумев начать экспансию в Москве, красноярская сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор» переключилась на европейские рынки. Открыв первый магазин в Германии и два в Румынии, розничная компания намерена развивать свои магазины в Литве, пишет «Коммерсантъ».

 «Светофор»

Находящаяся в Белоруссии рекрутинговая компания HR Business Alliance разместила объявление о поиске специалистов для подбора в городах Литвы помещений под магазины, которые намерены развивать в этой прибалтийской стране владельцы розничной сети «Светофор». 

Литва — это одна из небогатых стран Прибалтики, и не исключено, что владельцы «Светофора» рассчитывают на большое количество покупателей, готовых покупать дешевые продукты малоизвестных брендов, считает Ирина Болотова. По прогнозам сервиса Statista, по итогам 2019 года объем продовольственного рынка достигнет $2,935 млрд, что на 2,1% больше, чем в 2018 году. Впрочем, традиционно негативное отношение к российским ритейлерам в Прибалтике вряд ли поспособствует экспансии, несмотря на использование отдельного бренда Mere, предостерегает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он констатирует, что открытие в начале 2019 года магазина Mere в Берлине вызвало серьезный интерес со стороны потребителей. «Но проект явно не готов к тиражированию»,— считает эксперт.

Основанная в Красноярске сеть «Светофор» — формат жесткого дискаунтера, который может позволить себе продавать товары на 20–30% дешевле конкурентов. Сети удается это сделать за счет продажи продуктов брендов категории C в низкой ценовой категории. Сеть управляется основанной в 2009 году ГК «Торгсервис». Основной владелец группы — семья Шнайдер, владеющая в общей сложности 92,5% в ООО «Торгсервис 124», еще 4,5% принадлежит Валерию Яковлеву и 3% — Андрею Вейкулайнену. В 2018 году сеть с выручкой 72 млрд руб. без учета НДС заняла 26-е место в топ-100 от «INFOline-Аналитики». По состоянию на конец прошлого года под управлением компании находилось 885 магазинов.

В странах Евросоюза ритейлер работает под брендом Mere: сейчас один такой магазин работает в Германии, еще два — в Румынии. Кроме того, на сайте компании анонсированы планы открыть как минимум 105 торговых точек в Польше и запуститься в Азербайджане. Не исключено, что в Литву компания выйдет с сетью Mere.

Кроме зарубежных рынков, «Светофор» по-прежнему рассчитывает на экспансию в Москве и Подмосковье. Сейчас в Москве работает только один «Светофор» и еще одиннадцать — в Подмосковье. Один из собеседников «Ъ» объясняет случившуюся заминку тем, что «Светофор» пытается найти площади по низким по московским меркам ставкам: так, сеть готова снимать торговые помещения в Москве за 500 руб. за 1 кв. м в месяц, в Подмосковье — за 350 руб. за 1 кв. м. По данным CBRE, это нижняя граница устоявшегося коридора арендных ставок для помещения под гипермаркеты.

Ранее сообщалось, что «Светофор» придет в Польшу и Румынию

Кроме того, выяснилось, что «Светофор» планирует расшириться до 50 магазинов в Санкт-Петербурге.

Retail.ru

«Светофор» откроет магазины в Прибалтике«Светофор», Открытие магазина, Развитие сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Светофор» откроет магазины в Прибалтике
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/svetofor-otkroet-magaziny-v-pribaltike-6-sentyabrya-2019-186240/2019-12-10

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052