Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
SuperJob: россияне считают, что МРОТ должен быть в 2,5 раза выше
С 1 января величина федерального МРОТ выросла до 13890 рублей. Однако жители мегаполисов считают, что МРОТ должен быть больше фактического в 2–3 раза.
Natee Meepian/shutterstock
Сервис по поиску работы SuperJob выяснил у жителей городов с населением от 500 тысяч человек желаемый уровень МРОТ в их регионе. Респондентам было предложено выбрать желаемую величину минимального размера оплаты труда в границах от федерального размера МРОТ за 2021 год (12130 рублей) до максимального значения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в РФ в 2021 году (58782 рублей в июне). В опросах приняли участие представители экономически активного населения: по 1500 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга, по 1000 респондентов из городов-миллионников, по 700 респондентов из городов-полумиллионников.
Величина МРОТ определяет минимальный уровень зарплаты в регионах, влияет на размер государственных выплат и пособий. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по экономике Российской Федерации в октябре 2021 г. составила 54649 рублей. Инфляция за 2021 год по предварительным расчетам составила 8,4%.
Самые высокие запросы к уровню МРОТ — у москвичей (более 42 тысяч рублей в месяц). На втором месте — Владивосток (40,5 тысяч рублей), на третьем — Хабаровск (38,8 тысяч рублей). Санкт-Петербург — на четвертой строке с 38,3 тысяч рублей. Замыкает топ-5 Тюмень — здесь ожидания к уровню МРОТ составляют 37,6 тысяч рублей в месяц.
Самые скромные ожидания — у жителей Ижевска и Саратова (по 31,6 тысяч рублей), а также Ульяновска — 32 тысяч рублей.
За год запросы к уровню МРОТ больше всего выросли среди экономически активного населения Оренбурга (34,6 тысяч рублей, +21%), Кирова (32,1 тысяч рублей, +18%), Иркутска (36,8 тысяч рублей, +17%) и Ярославля (34 тысяч рублей, +17%).
SuperJob: зарплаты рабочих в промышленности за 5 лет выросли в 1,5 раза.
Superjob: продления локдауна хочет только каждый четвертый россиянин.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.