6 августа 2007, 11:20
1382 просмотра
Станет ли Омск городом грамотного ритейла?
Или и дальше будет жить по принципу "количество превыше
качества"?В последнее время тема тех или иных маркетов
становится очень популярной, а модным словом «ритейл» не щеголяет только разве
что ленивый. Очень часто можно услышать живую дискуссию по поводу работы
того или иного торгового комплекса, но чаще город полнится слухами о новых
игроках этого сектора рынка. Интерес подогревают огромные новостройки, которые
появляются в разных уголках Омска. И что еще, кроме слухов может возникнуть,
когда на фасаде очередной загадочной «коробки» начинает-таки постепенно
просматриваться название будущего гипермаркета. Активность инвесторов
и застройщиков в данном сегменте вселяет надежду на то, что через пару-тройку
лет Омск обзаведется несколькими новыми комплексами совершенно нового уровня.
Пока что город значительно отстает по многим пунктам не только от столиц, но
даже ближайших соседей.Мало построить огромный торговый комплекс и
наводнить его различными магазинами, бутиками и павильонами. Сегодня рынок
предъявляет более жесткие требования к стандартам грамотного и цивилизованного
ритейла. За примером традиционно стоит смотреть в западном направлении, так как
принципы правильного рынка в нашу страну при ходят именно оттуда.
Краткий обзор того, что в Омске имеется на сегодняшний момент. Ветеран
из советского прошлого ТЦ «Омский», флагман большой торговли «Континент», просто
«Флагман», открывшийся на пару с «Герцен-Плаза», всем известный «Каскад»,
недавно открывшийся «Триумф». Как ни странно, но на этом список крупных торговых
комплексов миллионного города можно считать законченным. Да и то с
многочисленными поправками (по сути, гипермаркетом в стандартном виде можно
считать только «Континент»). Все перечисленные имена до боли известны омичам
(разве что кроме «Триумфа») и предлагают знакомый ассортимент и традиционный
набор дополнительных опций. Почти каждый из них имеет свое слабое место,
например, неудобное расположение либо недостаток парковочных мест.
Как можно заметить, все крупные торговые комплексы сосредоточены в
городской черте. Между тем, стандарт размещения крупного молла на Западе (да и в
некоторых российских городах) – окраина, либо ближайшая пригородная зона.
Причина проста: подобный комплекс не должен «задыхаться» в центре мегаполиса и
притягивать к себе лишние транспортные потоки, нарушая ритм городской жизни.
Огромные размеры предполагают долгий шоппинг (который занимает иногда
весь день), и несколько километров пути нисколько не отпугивают посетителей. А
если учесть, что большинство из них добираются на личном авто (речь идет о
среднем классе), то эта дорога становится приятной прогулкой. Для тех, кто не
имеет машины, дирекция гипермаркета организует бесплатные автобусы с интервалом
15-20 минут (например, как «Мега» в Санкт-Петербурге). Таким образом добраться
до далекой окраины становится проще и приятнее, чем простаивать в городских
пробках и пытаться выехать с тесной парковки в центре. Строящаяся
ИКЕА в районе омской Чукреевки уже более приближена к стандартам расположения.
В этой связи непонятно местоположение нового «Триумфа» - в старом районе
центра с хаотичной застройкой, при отсутствии нормальной транспортной
доступности. Чтобы добраться до него сейчас, многим придется искать правильную
дорогу.Другой аспект - сама подача торгового комплекса, начиная от
названия, рекламы и заканчивая «фишками» в интерьере, которые делают процесс
покупок более приятным. Вопросом брендирования коммерческой недвижимости в Омске
стали заниматься относительно недавно. Что касается второй части, то кое-где у
нас имеются эскалаторы, которые периодически не работают, а автоматическими
дверьми могут похвастаться лишь единицы (например, «Геомарт»). Между тем, такие
двери установлены почти в каждом супермаркете даже в самом маленьком городке
Финляндии.Внутренний интерьер – дело вкусов. Однако гипермаркет «Гудвин»
в соседней Тюмени встречает гостей красивым фонтаном, многочисленными скамейками
и грамотно организованной структурой торговых площадей. Сможете назвать омский
комплекс с таким же джентльменским набором полезных и приятных опций?
Кстати о «Геомарте». Точнее о формате Cash&Carry, носителем которого
он является. Стоит вспомнить предновогодние очереди на 3-м Разъезде, чтобы
понять – Омску очень нужны еще пара-тройка «геомартов» в разных районах. Пока
что этот полезный вид торговли остается малораспространенным, а ведь он гораздо
цивилизованнее, чем привычная нам продуктовая «оптовка». Наличие
развитой сети маркетов с разными приставками – не дань моде или богатому клиенту
(они должны быть ориентированы на массовый средний класс), а требование рыночной
системы. Сможет ли Омск прийти к столь необходимым стандартам в этой сфере уже в
ближайшее время?
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
23.06
Курс "Mini MBA: Ритейл"
Русская Школа Управления
- 16.10 Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.