Исследования и рейтинги
13 марта 2019, 11:34 3258 просмотров

Средний чек показал в феврале рекордный рост

В минувшем феврале средний чек показал наивысшее значение и рекордный рост, если сравнивать с аналогичными периодами предыдущих лет. Так, по итогам месяца чек получил значение в 573 руб., что на 2,3% больше, чем месяцем ранее. Однако в разрезе года рост чека оказался более чем скромным и составил всего полпроцента. Рост среднего чека, вероятно, связан с повышением цен, которое, в свою очередь, обусловлено увеличением НДС в начале года.

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Для февраля у среднего чека нет единого тренда поведения. В 2015 и 2016 годах он снижался относительно январских значений. В 2017 и 2018 годах был отмечен рост среднего чека по сравнению с предыдущим месяцем, пусть и не превышающий одного процента. Однако в минувшем феврале средний чек вырос сразу на 2,3% и достиг отметки в 573 рубля. Это рекордное значение для февраля и рекордный месячный рост за последние годы наблюдений. Правда, за год средний чек прибавил всего 3 рубля или 0,5%, что несопоставимо с накопленной за период инфляцией в 5,2%.

«Столь резкий рост среднего чека в феврале, скорее всего, обусловлен последствиями повышения НДС, который привел к росту цен, — поясняет президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. — Цены выросли быстро и ощутимо, прежде всего, на товары быстрой оборачиваемости, то есть повседневного спроса. И не исключено, что в последующие месяцы этот рост продолжится в связи в ростом стоимости товаров длительного хранения».

Средний чек показал уверенный рост во всех федеральных округах. И даже в Приволжском регионе, где чек вырос за месяц всего на 0,8%, его повышение превысило размер месячной инфляции в 0,4%. Чуть ниже, чем в среднем по стране, размер среднего чека вырос на северо-западе (+1,8%), на юге и на Урале (по +2,1%) и в центральном регионе (+2,2%). Драйверами же роста выступили Сибирь, где чек за месяц прибавил 4,7%, и Дальний Восток, где чек поправился на 8,1%.

В обеих столицах средний чек в феврале прибавил — в Москве 2% и в Питере 2,5%. Таким образом, значение московского чека достигло отметки в 761 руб., а питерского — 736 руб. Однако за год размер чеков сдал позиции и в Москве (-0,7%), и в Санкт-Петербурге (-4,2%).

В остальных мегаполисах страны за месяц средний чек вырос на 2,3%, а за год прибавил 0,8%. В полумиллионниках в феврале средний чек изменился на 2,6% со знаком «плюс». Годовое же изменение составило 0,9% также в положительном направлении. В стотысячниках и в разрезе месяца, и в разрезе года средний чек вырос на 0,9%.

В различных торговых каналах средний чек рос пропорционально размеру магазинов. Так, наибольший рост чека был отмечен в гипермаркетах — на 4%. В супермаркетах за месяц чек вырос на 3,8%, а в дискаунтерах — на 3,3%. В магазинах традиционной торговли средний чек в феврале показал снижение на 2%. За год же средний чек вырос только в супермаркетах (+2%) и в дискаунтерах (+0,8%). В гипермаркетах относительно февраля прошлого года чек сократился на -2,5%, а в магазинах, торгующих через прилавок — на -1,2%.

  • Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ранее холдинг сообщил о том, что после Нового года жители России начали экономить.

Кроме того, средний чек пошел в рост.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Romir
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Средний чек показал в феврале рекордный рост

В минувшем феврале средний чек показал наивысшее значение и рекордный рост, если сравнивать с аналогичными периодами предыдущих лет. Так, по итогам месяца чек получил значение в 573 руб., что на 2,3% больше, чем месяцем ранее. Однако в разрезе года рост чека оказался более чем скромным и составил всего полпроцента. Рост среднего чека, вероятно, связан с повышением цен, которое, в свою очередь, обусловлено увеличением НДС в начале года.

Индекс Среднего чека рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 40 000 покупателей в 220 городах с населением свыше 10 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Для февраля у среднего чека нет единого тренда поведения. В 2015 и 2016 годах он снижался относительно январских значений. В 2017 и 2018 годах был отмечен рост среднего чека по сравнению с предыдущим месяцем, пусть и не превышающий одного процента. Однако в минувшем феврале средний чек вырос сразу на 2,3% и достиг отметки в 573 рубля. Это рекордное значение для февраля и рекордный месячный рост за последние годы наблюдений. Правда, за год средний чек прибавил всего 3 рубля или 0,5%, что несопоставимо с накопленной за период инфляцией в 5,2%.

«Столь резкий рост среднего чека в феврале, скорее всего, обусловлен последствиями повышения НДС, который привел к росту цен, — поясняет президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. — Цены выросли быстро и ощутимо, прежде всего, на товары быстрой оборачиваемости, то есть повседневного спроса. И не исключено, что в последующие месяцы этот рост продолжится в связи в ростом стоимости товаров длительного хранения».

Средний чек показал уверенный рост во всех федеральных округах. И даже в Приволжском регионе, где чек вырос за месяц всего на 0,8%, его повышение превысило размер месячной инфляции в 0,4%. Чуть ниже, чем в среднем по стране, размер среднего чека вырос на северо-западе (+1,8%), на юге и на Урале (по +2,1%) и в центральном регионе (+2,2%). Драйверами же роста выступили Сибирь, где чек за месяц прибавил 4,7%, и Дальний Восток, где чек поправился на 8,1%.

В обеих столицах средний чек в феврале прибавил — в Москве 2% и в Питере 2,5%. Таким образом, значение московского чека достигло отметки в 761 руб., а питерского — 736 руб. Однако за год размер чеков сдал позиции и в Москве (-0,7%), и в Санкт-Петербурге (-4,2%).

В остальных мегаполисах страны за месяц средний чек вырос на 2,3%, а за год прибавил 0,8%. В полумиллионниках в феврале средний чек изменился на 2,6% со знаком «плюс». Годовое же изменение составило 0,9% также в положительном направлении. В стотысячниках и в разрезе месяца, и в разрезе года средний чек вырос на 0,9%.

В различных торговых каналах средний чек рос пропорционально размеру магазинов. Так, наибольший рост чека был отмечен в гипермаркетах — на 4%. В супермаркетах за месяц чек вырос на 3,8%, а в дискаунтерах — на 3,3%. В магазинах традиционной торговли средний чек в феврале показал снижение на 2%. За год же средний чек вырос только в супермаркетах (+2%) и в дискаунтерах (+0,8%). В гипермаркетах относительно февраля прошлого года чек сократился на -2,5%, а в магазинах, торгующих через прилавок — на -1,2%.

  • Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ранее холдинг сообщил о том, что после Нового года жители России начали экономить.

Кроме того, средний чек пошел в рост.

Retail.ru

исследование, покупателиСредний чек показал в феврале рекордный рост
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sredniy-chek-pokazal-v-fevrale-rekordnyy-rost/2019-03-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052