Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Среди россиян растет спрос на дачный отдых — исследование
Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания ЮMoney ко Дню дачника (23 июля) провели исследование о популярности дачного отдыха у россиян. По данным аналитиков ЮKassa интерес россиян к дачному отдыху растет из года в год.
Pereslavtseva Katerina/Shutterstock/Fotodom
«Только за первую половину июля мы в ЮKassa зафиксировали впечатляющий рост покупок товаров для сада и огорода на 41% по сравнению с 1—15 июля 2024 года, оборот вырос на 61%, а средний чек на 14% до 6370 рублей. Россияне готовы инвестировать в благоустройство дачных участков, выбирая не просто доступные решения, но и долговременные вложения и комфорт. В последнее время россияне переосмысливают ценность загородного отдыха, в том числе молодежь, которая не воспринимает дачу исключительно как место хозяйственных забот — это становится пространством для самореализации и психологической разгрузки. Такой тренд отражает более широкую социальную тенденцию переосмысления баланса между городской суетой и природным окружением», — сообщила Ирина Полякова, руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney.
По результатам опроса среди более 1500 пользователей ЮMoney, каждый третий россиянин посещает дачу летом. Каждый четвертый проводит там выходные, а 16% россиян живут на даче все лето.
Отвечая на вопрос о любимых занятиях на даче, более половины участников (54%) выбирают отдых на свежем воздухе: барбекю, шашлыки и пикники. Столько же наслаждаются отдыхом в окружении природы. Около 40% опрошенных занимаются грядками и теплицей. 31% предпочитают купание в реке или бассейне, 29% — банные процедуры, а 21% увлекаются садом и ландшафтным дизайном. Спорт на даче интересуют лишь 9% респондентов.
Выращивание урожая для многих остается важной частью дачной жизни: 36% россиян рассматривают это как приятное дополнение к отдыху, 25% считают важным делом, а 23% не придают этому большого значения. Совсем не занимаются огородом 16% респондентов.
Для 40% опрошенных дача — это место полноценного отдыха. Для 20% — место для встреч с близкими, а 18% считают дачу местом для работы летом. Около 11% видят в даче пространство для праздников и пикников, столько же используют ее как зону для творчества.
Стоит отметить, что более половины россиян (54%) делятся своими дачными достижениями (урожаем, садом и изменениями на участке и в доме) в социальных сетях. Интерес к обучению и мастер-классам по садоводству проявляют 51% респондентов. 19% регулярно интересуются видео и статьями о дачном хозяйстве. Среди тех, кто интересуется, 42% подписаны на группы и блоги авторов в социальных сетях, посвященных дачному хозяйству. Так, по данным ОК, спрос на контент про сад и огород с наступлением летнего сезона вырос в два раза по сравнению с весенним периодом. Среди наиболее популярных мастер-классов в ОК: ролики о том, как выращивать рукколу и арбуз в теплице, а также обзоры на различные сорта овощей.
«О’кей»: летом в России выросли продажи газовых горелок и теплых свитеров
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.