Декоративное изображение
4 530

Поделиться

Среди ритейлеров вырос спрос на устройства для внесения наличных средств

Продуктовые сети с конца марта начали обращаться в банки с запросами на услуги самоинкассации, чтобы пополнять счет самостоятельно через терминал, пишет «Ъ», ссылаясь на источник на финансовом рынке.

Эксперты отмечают, что розница опасается сбоев с приездом инкассаторских машин и проблем с зачислением выручки на счет в условиях ограничений и запретов, обусловленных борьбой с коронавирусной инфекцией. В Московском кредитном банке рассказали, что в конце марта сети начали активно заключать договоры на самоинкассацию с использованием резервных устройств.

В X5 Retail Group, «Ленте» и Auchan заявили, что за подобной услугой в банки не обращались. По словам представителя Auchan, в магазинах сети стоят устройства для зачисления средств на счета онлайн, такие как автоматические депозитные машины (АДМ). «ВкусВилл» также использует АДМ, сообщил представитель сети. В «Азбуке вкуса» говорят, что развивают самоинкассацию на базе банкоматов с функцией cash-in, находящихся в точках продаж.

В банках говорят, что роста обращений от торговых сетей за услугой самоинкассации не наблюдается. Всплеска спроса со стороны клиентов сегмента корпоративно-инвестиционного блока в последние недели марта не зафиксировано. Потребность в услуге самоинкассации среди клиентов была всегда, отмечают в кредитных организациях. В Газпромбанке сообщили, что часть клиентов сегодня просит ускориться с реализацией перехода на АДМ, чтобы минимизировать работу с наличными.

Аналитики полагают, что спрос на решения, увеличивающие автономность торговли в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, будет расти. Но переход на самоинкассацию потребует дополнительных расходов со стороны ритейлеров. Кроме того, внесение наличных через различные устройства потребует слишком много времени и усилий при большой дневной выручке.

Ранее «ВкусВилл» запустил услугу снятия наличных на кассе во всех магазинах.

Кроме того, Delivery Club отключил возможность оплатить заказы наличными для профилактики коронавируса.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Анастасия Шевченко, «Север-Метрополь»: «По-настоящему сильный бренд во многом облегчает задачу развития сети»

Об истории развития, стратегии и перспективах питерской сети кафе-кондитерских.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами