Продуктовые сети с конца марта начали обращаться в банки с запросами на услуги самоинкассации, чтобы пополнять счет самостоятельно через терминал, пишет «Ъ», ссылаясь на источник на финансовом рынке.
Эксперты отмечают, что розница опасается сбоев с приездом инкассаторских машин и проблем с зачислением выручки на счет в условиях ограничений и запретов, обусловленных борьбой с коронавирусной инфекцией. В Московском кредитном банке рассказали, что в конце марта сети начали активно заключать договоры на самоинкассацию с использованием резервных устройств.
В X5 Retail Group, «Ленте» и Auchan заявили, что за подобной услугой в банки не обращались. По словам представителя Auchan, в магазинах сети стоят устройства для зачисления средств на счета онлайн, такие как автоматические депозитные машины (АДМ). «ВкусВилл» также использует АДМ, сообщил представитель сети. В «Азбуке вкуса» говорят, что развивают самоинкассацию на базе банкоматов с функцией cash-in, находящихся в точках продаж.
В банках говорят, что роста обращений от торговых сетей за услугой самоинкассации не наблюдается. Всплеска спроса со стороны клиентов сегмента корпоративно-инвестиционного блока в последние недели марта не зафиксировано. Потребность в услуге самоинкассации среди клиентов была всегда, отмечают в кредитных организациях. В Газпромбанке сообщили, что часть клиентов сегодня просит ускориться с реализацией перехода на АДМ, чтобы минимизировать работу с наличными.
Аналитики полагают, что спрос на решения, увеличивающие автономность торговли в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, будет расти. Но переход на самоинкассацию потребует дополнительных расходов со стороны ритейлеров. Кроме того, внесение наличных через различные устройства потребует слишком много времени и усилий при большой дневной выручке.
Ранее «ВкусВилл» запустил услугу снятия наличных на кассе во всех магазинах.
Кроме того, Delivery Club отключил возможность оплатить заказы наличными для профилактики коронавируса.