Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
6 октября 2022, 09:42 4402 просмотра

Спрос на смартфоны вырос на 60% в 3 квартале 2022 года

Группа «М.Видео-Эльдорадо» отмечает рост спроса на смартфоны на российском рынке на 60% до 7 млн штук, на фоне возращения ассортимента и стабилизации цен. Более 70% от общего объёма рынка составили девайсы китайских брендов. Старт новой линейки iPhone 14, появление складных Samsung Galaxy и доступный ассортимент прошлых поколений позволил флагманам сохранить долю в общем объёме продаж.

Источник: «М.Видео-Эльдорадо»

Источник: «М.Видео-Эльдорадо»

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», с июля по сентябрь россияне приобрели порядка 7 млн штук смартфонов на общую сумму около 145 млрд рублей. Средний чек за три месяца составил около 21 тыс. рублей, что на 9% ниже уровня прошлого года. Во втором квартале 2022 года продажи смартфонов составили около 4,4 млн штук: спрос за июль—сентябрь показал рост на 60%, при этом общие объёмы все ещё ниже прошлого года. Наибольшим спросом у россиян пользовались смартфоны в ценовом диапазоне от 10 до 30 тыс. рублей, при этом остаются востребованы и флагманы, доля которых в штуках находилась на уровне 10–15% в общем объёме продаж, как и в прошлом году.

«Интерес россиян к смартфонам рос на фоне благоприятной ситуации с ассортиментом, снижения цен, расширения предложений в среднем ценовом сегменте, старта продаж новинок. Позитивную квартальную динамику также поддержали сезональные распродажи в преддверии нового учебного года. Во второй половине сентября потребительские настроения изменились и спрос сейчас пока находится ниже средних значений как третьего квартала, так и прошлого года», — отметил Никита Тихвинский, директор кластера «Цифровая техника» «М.Видео-Эльдорадо».

Китайские бренды (Xiaomi, realme, TECNO, POCO, Infinix, Itel и другие) демонстрируют позитивную динамику, в некоторых случаях кратную, за счёт заметного расширения предложений в базовом и среднем ценовых диапазонах и продолжают укреплять свои позиции. Так, бренды из Китая в общей сложности заняли более 70% от всех штучных продаж российского рынка, годом ранее на них приходилось чуть более половины рынка. Лидерство сохраняет Xiaomi, на втором месте укрепился realme, на пятой строчке оказался TECNO. При этом, в топ-5 популярных у россиян производителей по-прежнему находятся Samsung и Apple.

«М.Видео-Эльдорадо» запустила первые официальные розничные продажи iPhone 14

«М.Видео-Эльдорадо»: штучные продажи смартфонов с eSIM в России достигли 11,5 миллионов

Покупатели «М.Видео-Эльдорадо» сдали на переработку 50 грузовых вагонов старой техники

Логотип М.Видео-Эльдорадо

М.Видео-Эльдорадо

Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео») — российская компания в сфере электронной коммер...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Спрос на смартфоны вырос на 60% в 3 квартале 2022 года

Группа «М.Видео-Эльдорадо» отмечает рост спроса на смартфоны на российском рынке на 60% до 7 млн штук, на фоне возращения ассортимента и стабилизации цен. Более 70% от общего объёма рынка составили девайсы китайских брендов. Старт новой линейки iPhone 14, появление складных Samsung Galaxy и доступный ассортимент прошлых поколений позволил флагманам сохранить долю в общем объёме продаж.

Источник: «М.Видео-Эльдорадо»

Источник: «М.Видео-Эльдорадо»

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», с июля по сентябрь россияне приобрели порядка 7 млн штук смартфонов на общую сумму около 145 млрд рублей. Средний чек за три месяца составил около 21 тыс. рублей, что на 9% ниже уровня прошлого года. Во втором квартале 2022 года продажи смартфонов составили около 4,4 млн штук: спрос за июль—сентябрь показал рост на 60%, при этом общие объёмы все ещё ниже прошлого года. Наибольшим спросом у россиян пользовались смартфоны в ценовом диапазоне от 10 до 30 тыс. рублей, при этом остаются востребованы и флагманы, доля которых в штуках находилась на уровне 10–15% в общем объёме продаж, как и в прошлом году.

«Интерес россиян к смартфонам рос на фоне благоприятной ситуации с ассортиментом, снижения цен, расширения предложений в среднем ценовом сегменте, старта продаж новинок. Позитивную квартальную динамику также поддержали сезональные распродажи в преддверии нового учебного года. Во второй половине сентября потребительские настроения изменились и спрос сейчас пока находится ниже средних значений как третьего квартала, так и прошлого года», — отметил Никита Тихвинский, директор кластера «Цифровая техника» «М.Видео-Эльдорадо».

Китайские бренды (Xiaomi, realme, TECNO, POCO, Infinix, Itel и другие) демонстрируют позитивную динамику, в некоторых случаях кратную, за счёт заметного расширения предложений в базовом и среднем ценовых диапазонах и продолжают укреплять свои позиции. Так, бренды из Китая в общей сложности заняли более 70% от всех штучных продаж российского рынка, годом ранее на них приходилось чуть более половины рынка. Лидерство сохраняет Xiaomi, на втором месте укрепился realme, на пятой строчке оказался TECNO. При этом, в топ-5 популярных у россиян производителей по-прежнему находятся Samsung и Apple.

«М.Видео-Эльдорадо» запустила первые официальные розничные продажи iPhone 14

«М.Видео-Эльдорадо»: штучные продажи смартфонов с eSIM в России достигли 11,5 миллионов

Покупатели «М.Видео-Эльдорадо» сдали на переработку 50 грузовых вагонов старой техники

М.Видео-Эльдорадо, М.Видео, Эльдорадо, техника, исследованиеСпрос на смартфоны вырос на 60% в 3 квартале 2022 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spros-na-smartfony-vyros-na-60-za-schet-vozrashcheniya-assortimenta-i-stabilizats-6-oktyabrya-2022-221160/2022-10-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052