Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 апреля 2015, 00:25 2559 просмотров

Спрос на маргарин подстегивает сокращение доходов населения

По данным «Анализа рынка маргарина в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., продажи данного товара в России в 2010-2014 гг. выросли с 414,7 тыс. т в 2010 г. до 427,3 тыс. т в 2014 г., т.е. на 3%. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось в 2011 и 2013 гг. – на 2,1 и 2,8% соответственно, что было обусловлено сокращением спроса на продукцию со стороны населения. В 2014 г. продажи заметно выросли – на 5,6% по сравнению с 2013 г., что объясняется кризисными явлениями в экономике. Так, производители пищевых продуктов, в состав которых входят сливочное или растительные масло, в целях экономии и удешевления производства стали активно переходить на более дешевый маргарин. Спрос на маргарин со стороны населения в условиях сокращения реальных доходов и высокой инфляции также вырос. Это объясняется, во-первых, ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях, во-вторых, люди стали чаще питаться дома, а не в точках общественного питания, в-третьих, в условиях экономии маргарин для части населения стал доступной заменой сливочного и растительных масел.

Основная часть маргарина в России реализуется в секторе промышленной переработки и в розничной торговле. Так, в 2010-2014 гг. доля сектора промышленной переработки от общего объема продаж составляла 45,3-52,0%, доля розничной торговли – 39,0-47,0%. Стоит отметить, что в течение пяти лет доля сектора промышленной переработки ежегодно увеличивалась, в то время как доля розницы, напротив, сокращалась. Доля сектора HoReCa от совокупного объема продаж в этот период была относительно стабильной – 7,7-9,4%.

Ожидается, что в ближайшие годы продажи маргарина в стране будут демонстрировать рост на 0,4-1,3% в год. Однако, начиная с 2018 г., показатель начнет постепенно снижаться, что будет связано со стабилизацией экономики. В 2019 г. продажи составят 435 тыс. тонн.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Спрос на маргарин подстегивает сокращение доходов населенияПо данным «Анализа рынка маргарина в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., продажи данного товара в России в 2010-2014 гг. выросли с 414,7 тыс. т в 2010 г. до 427,3 тыс. т в 2014 г., т.е. на 3%. Сокращение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось в 2011 и 2013 гг. – на 2,1 и 2,8% соответственно, что было обусловлено сокращением спроса на продукцию со стороны населения. В 2014 г. продажи заметно выросли – на 5,6% по сравнению с 2013 г., что объясняется кризисными явлениями в экономике. Так, производители пищевых продуктов, в состав которых входят сливочное или растительные масло, в целях экономии и удешевления производства стали активно переходить на более дешевый маргарин. Спрос на маргарин со стороны населения в условиях сокращения реальных доходов и высокой инфляции также вырос. Это объясняется, во-первых, ростом объемов выпечки, приготовленной в домашних условиях, во-вторых, люди стали чаще питаться дома, а не в точках общественного питания, в-третьих, в условиях экономии маргарин для части населения стал доступной заменой сливочного и растительных масел.

Основная часть маргарина в России реализуется в секторе промышленной переработки и в розничной торговле. Так, в 2010-2014 гг. доля сектора промышленной переработки от общего объема продаж составляла 45,3-52,0%, доля розничной торговли – 39,0-47,0%. Стоит отметить, что в течение пяти лет доля сектора промышленной переработки ежегодно увеличивалась, в то время как доля розницы, напротив, сокращалась. Доля сектора HoReCa от совокупного объема продаж в этот период была относительно стабильной – 7,7-9,4%.

Ожидается, что в ближайшие годы продажи маргарина в стране будут демонстрировать рост на 0,4-1,3% в год. Однако, начиная с 2018 г., показатель начнет постепенно снижаться, что будет связано со стабилизацией экономики. В 2019 г. продажи составят 435 тыс. тонн.

«РБК. Исследования рынков»

масло, маргарин, предпочтения покупателейСпрос на маргарин подстегивает сокращение доходов населения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spros-na-margarin-podstegivaet-sokrashchenie-dokhodov-naseleniya/2015-04-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052