Сегодня обувь можно примерить онлайн, а в ближайший год – заказать индивидуальный пошив моделей спортивных брендов, рассказал Ваган Мартиросян, основатель компании TRY.FIT, которая устанавливает сканеры для измерения параметров стопы в обувных сетях страны.
Аппараты установили сети «Декатлон», Ralf Ringer, «Эконика» и еще несколько крупных обувных брендов. После сканирования стопы система показывает, насколько та или иная модель будет комфортна покупателю по 10 бальной шкале. Такая технология может увеличить конверсию онлайн-продаж: к примеру, в тестовом проекте «Декатлона» конверсия в мобильном приложении TRY.FIT составила более 10%, при среднем показателе в обувном ритейле – 1-2%. Также клиентские данные могут помочь сетям «узнать» своего покупателя и внести качественные изменения в колодку.
– Наша база данных насчитывает несколько десятков тысяч стоп. Согласно этим данным, мы выделили в России стопы 3-х категорий – славянские, кавказские и азиатские, а это ни один производитель не учитывает, - отмечает Ваган Мартиросян. На сегодняшний день установлено порядка 10 аппаратов в торговых точках сетей, до конца года планируется охватить еще порядка 50 магазинов.
Специалист считает, что будущее обувного ритейла в локализации производства и учете индивидуальных параметров обуви. В 2019 году компания планирует запустить в России с партнерами – производителями обуви индивидуальный пошив обуви спортивных брендов. После сканирования стоп в магазине, данные о покупателях через облачный сервис будут отправляться на специальный аппарат по отливу подошвы. Изготовление одной пары займет в среднем 1 день, а ее стоимость для конечного покупателя будет порядка 12 тыс. рублей (около 200$). Согласно внутреннему исследованию TRY.FIT, такая услуга будет пользоваться спросом, поскольку около 50% населения России имеют особенности в строении стоп, а установка аппаратов по изготовлению обуви локально, в непосредственной близости от мест продаж, позволит сократить логистические и таможенные издержки.
Ранее сообщалось, что Amazon собирается использовать 3D-сканирование тела, чтобы присылать покупателям одежду нужного размера.
Напомним, что «Декатлон» тестирует технологию сканирования стопы от компании TRY.FIT.
Яна Морозова, Retail.ru