Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
803

Поделиться

Спирт на российском рынке пропадает и растет в цене

Спиртзаводы сокращают производство, так как, по их мнению, на рынке появилось слишком много дешевого спирта, с которого не уплачивается акциз.

Производство спирта в России в I квартале 2008 г. по сравнению с тем же периодом 2007 г. снизилось на 28% до 10 млн дал. А рост цен на зерно и повышение акциза привели к подорожанию спирта с 500-550 руб./дал до 650 руб./дал (данные СПАП). «Легальное производство снижается, рынок буквально залит нелегальным спиртом (с неуплаченным акцизом)», — говорит представитель СПАП Дмитрий Добров.

По оценке гендиректора «Мордовспирта» Виктора Якубы, нелегальное производство составляет 40-50% рынка. «Мы можем производить 5 млн дал в год, но производим около 3 млн дал, хотя спрос высокий, — говорит он. — Легальный спирт стоит 640 руб./дал, нелегальный продается по 450 руб./дал». Чтобы исправить положение, руководители шести спиртовых предприятий вчера опубликовали открытое письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросили «предотвратить распад спиртовой отрасли России». Под письмом стоят подписи гендиректоров «Брянскспиртпрома», «Башспирта», «Мордовспирта», «Пензаспиртпрома», «Татспиртпрома» и тамбовского «Талвиса».

По словам Якубы, распространены две схемы ухода от уплаты акциза. Первая — недобросовестный спиртзавод покупает левый спирт с якобы уже уплаченным акцизом и затем продает его как свой с небольшой наценкой. Вторая — ЛВЗ покупает спиртовой раствор, производит из него водку и затем требует 100% возмещения акциза, так как он был якобы уже уплачен в момент производства раствора. «Мы поддерживаем предложение ФНС снизить акциз до 100 руб. за 1 л спирта, ввести единую для всех ставку и перенести уплату на спиртзавод, — объяснил Якуба. — Это предложение отклонил Минфин». По данным источника в Минфине, предложение было отклонено, так как могло привести к подорожанию лекарств и лакокрасочной продукции.

Сейчас акциз составляет 173,5 руб. за 1 л, 14% суммы платит спиртзавод, 86% платит ликероводочный завод.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами