Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 005

Поделиться

СПИНИ: перерасчет базы акциза на вейпы даст в бюджет более 150 млрд рублей

Союз предприятий индустрии никотинсодержащих изделий (СПИНИ) предложил рассчитывать ставку акциза на вейпы по аналогичной схеме с акцизом на алкоголь, где учитывается доля этилового спирта. Такой подход позволит получить дополнительные доходы в бюджет РФ в размере 50 миллиардов рублей в 2025 году и более 100 миллиардов рублей в 2026 году.

Cristina Jurca/Shutterstock/Fotodom

Cristina Jurca/Shutterstock/Fotodom

«Текущая ставка акциза-де-факто является запретительной, а объем сборов с начала года колеблется возле нуля. А все потому, что не учитывается доля никотина в 1 миллилитре жидкости. С 2021 года его предельное содержание было снижено в 5 раз: с 10 до 2 процентов на 100 мг, хотя сам акциз вырос с 2017 года в 4,2 раза до 42 рублей за 1 миллилитр никотинсодержащей жидкости», — рассказал член правления СПИНИ Владимир Мишеловин.

По словам Мишеловина, эффективная ставка с момента начала взимания акциза выросла в 21 раз, а 95–98% рынка вейпов оказалось в серой зоне. Сегодня Россия кратно опережает любую страну в мире по акцизному налогообложению вейпов, в том числе в разы больше внутренней ставки акциза на традиционные сигареты или нагреваемый табак, который по техрегламенту вообще относится к одной категории с жидкостями для ЭСДН.

По оценке СПИНИ, стоимость нелегальной продукции на российском рынке сегодня составляет около 150 рублей, а легальной — 1620 рублей, где 1260 рублей занимает акциз и еще 270 рублей приходится НДС .

Перерасчет ставки акциза с учетом установленной законом концентрации никотина в жидкости для ЭСДН, а также международного опыта в части акцизного регулирования табачной и никотинсодержащей продукции, позволит обелить рынок вейпов как минимум на 85%, подытожил эксперт.

В Китае выросли продажи сигарет

В РФ могут лицензировать продажи сигарет

Интервью

Декоративное изображение

Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»

Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами