Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
Техника, электроника. Сотовый ритейл
Товар на полку
7 ноября 2013, 07:01 2259 просмотров

Смартфоны продолжают наступление

На их долю приходится уже почти половина российского рынка

Российский рынок смартфонов растет за счет бюджетных моделей и падения средней стоимости аппаратов. За январь–октябрь 2013 года россияне потратили на покупку смартфонов 142 млрд руб., их доля на рынке сотовых телефонов теперь составляет 44%.

Российский рынок смартфонов за десять месяцев этого года вырос в денежном выражении на 39% – до 142 млрд руб., а в количественном – на 51%, до 15 млн шт., следует из отчета «Евросети» по продажам сотовых телефонов и смартфонов за январь–октябрь 2013 года. Доли лидеров на этом рынке – Samsung и Nokia – снижаются. Так, доля Samsung в количестве продаж за отчетный период составила 30% (против 41% за десять месяцев прошлого года), Nokia – 14% (против 22%), в то время как доли Apple и Sony выросли до 9% и 8% соответственно (6% и 3% годом ранее).

По словам вице-президента «Евросети» по коммерции Виктора Луканина, кажущееся падение доли Samsung связано с ее отказом от активного развития в бюджетном ценовом сегменте – притом что устройства ценовой категории ниже 5 тыс. руб. на российском рынке смартфонов занимают около 36% в количественном выражении. «Из-за спроса на бюджетные модели снижается вес более дорогих устройств. В то же время в среднем и высоком ценовом сегментах Samsung сохраняет серьезные позиции,– утверждает господин Луканин.– За десять месяцев 2013 года вендор продал около 4,3 млн смартфонов примерно на 46,4 млрд руб., за десять месяцев прошлого года – около 4 млн смартфонов на 39,5 млрд руб. Положительный прирост в денежном выражении – 17%, в натуральном – 8%».

Оценки сегмента смартфонов за десять месяцев 2013 года от «Связного» немного отличаются от данных «Евросети»: продажи этого типа устройств «Связной» предварительно оценивает в 14 млн шт. (+49%) на сумму 132 млрд руб. (+38%). При этом их средняя цена снизилась на 8%: если за январь–октябрь 2012 года она составила 10,5 тыс. руб., то за тот же период текущего года – 9,7 тыс. руб., считают в «Евросети». Это объясняется в том числе популярностью платформы Android, которая установлена в большинстве смартфонов, покупаемых в России. Android, на базе которой работают более бюджетные аппараты, лидирует на рынке операционных систем для смартфонов в России с долей 77% по итогам второго квартала 2013 года, сообщала в своем исследовании J`son & Partners Consulting. Второе место в России занимает iOS с долей 11%.

По данным «Евросети», продажи обычных телефонов (18 млн шт.) по итогам января–октября еще превысили продажи смартфонов (15 млн шт.), но разрыв быстро сокращается. Доля смартфонов за десять месяцев этого года в штуках составила 44% (28% годом ранее), зато в денежном выражении – уже 80% (65%). Следует ожидать, что в четвертом квартале смартфоны обойдут простые телефоны в количественном выражении, прогнозировал ранее «Связной». Российский рынок постепенно догоняет более развитые страны, чьи рынки уже близки к насыщению, говорилось в исследовании IDC по итогам второго квартала.

Смартфоны стоимостью до 3 тыс. руб. занимают свыше 15% продаж смартфонов в целом (осенью прошлого года – 0%), и уже 40% аппаратов, проданных в ценовой категории до 3 тыс. руб.,– смартфоны, тогда как годом ранее таких был только 1%, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. По ее словам, «расширение» рынка смартфонов за счет бюджетного ценового сегмента приводит к увеличению числа игроков на рынке – поскольку он растет благодаря появлению все большего числа доступных устройств, свои доли на нем активно занимают В-бренды.

Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Смартфоны продолжают наступление

На их долю приходится уже почти половина российского рынка

Российский рынок смартфонов растет за счет бюджетных моделей и падения средней стоимости аппаратов. За январь–октябрь 2013 года россияне потратили на покупку смартфонов 142 млрд руб., их доля на рынке сотовых телефонов теперь составляет 44%.

Российский рынок смартфонов за десять месяцев этого года вырос в денежном выражении на 39% – до 142 млрд руб., а в количественном – на 51%, до 15 млн шт., следует из отчета «Евросети» по продажам сотовых телефонов и смартфонов за январь–октябрь 2013 года. Доли лидеров на этом рынке – Samsung и Nokia – снижаются. Так, доля Samsung в количестве продаж за отчетный период составила 30% (против 41% за десять месяцев прошлого года), Nokia – 14% (против 22%), в то время как доли Apple и Sony выросли до 9% и 8% соответственно (6% и 3% годом ранее).

По словам вице-президента «Евросети» по коммерции Виктора Луканина, кажущееся падение доли Samsung связано с ее отказом от активного развития в бюджетном ценовом сегменте – притом что устройства ценовой категории ниже 5 тыс. руб. на российском рынке смартфонов занимают около 36% в количественном выражении. «Из-за спроса на бюджетные модели снижается вес более дорогих устройств. В то же время в среднем и высоком ценовом сегментах Samsung сохраняет серьезные позиции,– утверждает господин Луканин.– За десять месяцев 2013 года вендор продал около 4,3 млн смартфонов примерно на 46,4 млрд руб., за десять месяцев прошлого года – около 4 млн смартфонов на 39,5 млрд руб. Положительный прирост в денежном выражении – 17%, в натуральном – 8%».

Оценки сегмента смартфонов за десять месяцев 2013 года от «Связного» немного отличаются от данных «Евросети»: продажи этого типа устройств «Связной» предварительно оценивает в 14 млн шт. (+49%) на сумму 132 млрд руб. (+38%). При этом их средняя цена снизилась на 8%: если за январь–октябрь 2012 года она составила 10,5 тыс. руб., то за тот же период текущего года – 9,7 тыс. руб., считают в «Евросети». Это объясняется в том числе популярностью платформы Android, которая установлена в большинстве смартфонов, покупаемых в России. Android, на базе которой работают более бюджетные аппараты, лидирует на рынке операционных систем для смартфонов в России с долей 77% по итогам второго квартала 2013 года, сообщала в своем исследовании J`son & Partners Consulting. Второе место в России занимает iOS с долей 11%.

По данным «Евросети», продажи обычных телефонов (18 млн шт.) по итогам января–октября еще превысили продажи смартфонов (15 млн шт.), но разрыв быстро сокращается. Доля смартфонов за десять месяцев этого года в штуках составила 44% (28% годом ранее), зато в денежном выражении – уже 80% (65%). Следует ожидать, что в четвертом квартале смартфоны обойдут простые телефоны в количественном выражении, прогнозировал ранее «Связной». Российский рынок постепенно догоняет более развитые страны, чьи рынки уже близки к насыщению, говорилось в исследовании IDC по итогам второго квартала.

Смартфоны стоимостью до 3 тыс. руб. занимают свыше 15% продаж смартфонов в целом (осенью прошлого года – 0%), и уже 40% аппаратов, проданных в ценовой категории до 3 тыс. руб.,– смартфоны, тогда как годом ранее таких был только 1%, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. По ее словам, «расширение» рынка смартфонов за счет бюджетного ценового сегмента приводит к увеличению числа игроков на рынке – поскольку он растет благодаря появлению все большего числа доступных устройств, свои доли на нем активно занимают В-бренды.

Роман Рожков, Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

смартфоны, гаджеты, продажи, предпочтения покупателейСмартфоны продолжают наступление
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/smartfony-prodolzhayut-nastuplenie/2013-11-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052