Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
8 сентября 2021, 10:56 3105 просмотров

«Слата»: жители России меньше употребляют алкоголь, но готовы экспериментировать во вкусах

Продажи традиционной водки на протяжении последних десяти лет постепенно падают, как и в целом потребление алкоголя в России. Фокус внимания покупателей меняется в сторону новых вкусов и предложений. Какая ситуация сложилась на российском рынке и, в частности, в Иркутской области, рассказали специалисты торговой сети «Слата» и эксперты аналитической компании NielsenIQ.

Фото: Zhuravlev Andrey/shutterstock

Zhuravlev Andrey/shutterstock 

По данным Росстата, в России в большинстве регионов наблюдается сокращение потребления алкоголя. Так, в Иркутской области, за 1 квартал 2021 года, падение потребления составило 7%, к аналогичному периоду 2020 года. В торговой сети «Слата» подтверждают данный тренд. В первую волну пандемии был скачок в продажах в период апрель—май 2020 г., но затем потребление вновь пошло на спад. Однако, со 2 квартала 2021 года отмечается рост интереса к более качественному и дорогому алкоголю, в среднем + 5,5% в штуках.

«По нашим данным за первое полугодие 2021 года, в крепком алкоголе продолжается снижение продаж водки. Падение в данной категории наблюдается уже несколько лет в связи с ежегодным ростом МРЦ- минимальной розничной цены на данную категорию, установленную государством. При этом мы видим устойчивый рост интереса к более качественному алкоголю. Так, больше всего вырос в продажах джин — за первое полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 на 58% в штуках, текила – на 26%, виски – на 11%, коньяк – на 10%», — поделилась коммерческий директор ТС «Слата» Ирина Береснева.

В сети «Слата» отмечают, что заметный рост продаж алкоголя в штуках связан с расширением ассортимента и предложения как на рынке России, так и в сети, а также с более агрессивной ценовой политикой во втором квартале, увеличением доли промо и увеличением доли позиций, продающихся по EDLP-модели  (Every Day Low Price – каждый день низкая цена ) . В сети отмечают, что еще одним важным изменением, способствующим снижению цен в рознице, является перевод поставок напрямую от импортеров.

По данным аналитической компании NielsenIQ, в текущем году снижается доля промо в категории алкоголя, но в то же время снижается и средняя цена на единицу товара. Это можно связать с тем, что ритейлеры и производители стали чаще использовать EDLP-модель ценообразования. А одним из ключевых трендов, который будет влиять на предложение и спрос в ближайшие 5 лет, обусловлен вступлением в силу нового закона «О виноградарстве и виноделии» в июне 2020 года.

Ярослав Шиллер, «Слата»: создание «Восточного союз» потребовало пятилетней подготовки.

«Слата» собирает корм для бездомных собак.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Продажи традиционной водки на протяжении последних десяти лет постепенно падают, как и в целом потребление алкоголя в России. Фокус внимания покупателей меняется в сторону новых вкусов и предложений. Какая ситуация сложилась на российском рынке и, в частности, в Иркутской области, рассказали специалисты торговой сети «Слата» и эксперты аналитической компании NielsenIQ.

Фото: Zhuravlev Andrey/shutterstock

Zhuravlev Andrey/shutterstock 

По данным Росстата, в России в большинстве регионов наблюдается сокращение потребления алкоголя. Так, в Иркутской области, за 1 квартал 2021 года, падение потребления составило 7%, к аналогичному периоду 2020 года. В торговой сети «Слата» подтверждают данный тренд. В первую волну пандемии был скачок в продажах в период апрель—май 2020 г., но затем потребление вновь пошло на спад. Однако, со 2 квартала 2021 года отмечается рост интереса к более качественному и дорогому алкоголю, в среднем + 5,5% в штуках.

«По нашим данным за первое полугодие 2021 года, в крепком алкоголе продолжается снижение продаж водки. Падение в данной категории наблюдается уже несколько лет в связи с ежегодным ростом МРЦ- минимальной розничной цены на данную категорию, установленную государством. При этом мы видим устойчивый рост интереса к более качественному алкоголю. Так, больше всего вырос в продажах джин — за первое полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 на 58% в штуках, текила – на 26%, виски – на 11%, коньяк – на 10%», — поделилась коммерческий директор ТС «Слата» Ирина Береснева.

В сети «Слата» отмечают, что заметный рост продаж алкоголя в штуках связан с расширением ассортимента и предложения как на рынке России, так и в сети, а также с более агрессивной ценовой политикой во втором квартале, увеличением доли промо и увеличением доли позиций, продающихся по EDLP-модели  (Every Day Low Price – каждый день низкая цена ) . В сети отмечают, что еще одним важным изменением, способствующим снижению цен в рознице, является перевод поставок напрямую от импортеров.

По данным аналитической компании NielsenIQ, в текущем году снижается доля промо в категории алкоголя, но в то же время снижается и средняя цена на единицу товара. Это можно связать с тем, что ритейлеры и производители стали чаще использовать EDLP-модель ценообразования. А одним из ключевых трендов, который будет влиять на предложение и спрос в ближайшие 5 лет, обусловлен вступлением в силу нового закона «О виноградарстве и виноделии» в июне 2020 года.

Ярослав Шиллер, «Слата»: создание «Восточного союз» потребовало пятилетней подготовки.

«Слата» собирает корм для бездомных собак.

Retail.ru

«Слата»: жители России меньше употребляют алкоголь, но готовы экспериментировать во вкусах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Слата»: жители России меньше употребляют алкоголь, но готовы экспериментировать во вкусах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/slata-zhiteli-rossii-menshe-upotreblyayut-alkogol-no-gotovy-eksperimentirovat-vo-8-sentyabrya-2021-208728/2021-12-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052