За два года производитель мебели «Шатура» открыл 160 франчайзинговых салонов с партнерами из регионов. Сейчас у российского производителя мебели около 500 салонов, из которых 50 собственных, 160 франчайзинговых, остальные – дилерские. Как рассказал Игорь Подстольный, директор по маркетингу и развитию МК «Шатура» на DIY, Household & Furniture Retail 2016, региональные франчайзи часто возвращают инвестиции примерно за год. Торговая наценка на мебель составляет около 70-80%.
В целом, ситуация на рынке мебели далека от оптимистичной. По оценке Игоря Подстольного, падение рынка мебели за два года составило 50%. Замещение импорта происходит на уровне 10%. Растет доля рынка международных и федеральных сетей. На том же уровне остаются собственные сети производителей. В кризис страдают в первую очередь региональные сети: у них мало возможностей конкурировать с федеральными сетями, часто отсутствует эффективное управление, эффективные маркетинговые коммуникации. И, как следствие, отсутствие роста на падающем рынке приводит к падению.
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru