Аптечный ритейл. Оптика
Исследования и рейтинги
6 апреля 2023, 11:47 9528 просмотров

«СберМаркетинг»: БАДы и витамины принимают 92% россиян, а болеутоляющие несколько раз в неделю — 59%

«CберМаркетинг» и аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более 200 тысяч россиян и выяснили, что россияне чаще всего из препаратов пользуются болеутоляющими (43%), лекарствами от простуды и гриппа (31%), БАДами и витаминами (26%). Опрос 100 фармацевтов показал, что 64% покупателей готовы приобретать отечественные аналоги препаратов.

Фото: UfaBizPhoto/shutterstock

UfaBizPhoto/shutterstock

В аптечке у россиян всегда есть болеутоляющие

У 57% респондентов в домашней аптечке есть 2–3 вида болеутоляющих, у 16% — более трех видов, у 26% — один вид препарата. У оставшихся (1%) в домашней аптечке их нет.

Анальгетики несколько раз в неделю принимают 59%, один раз в месяц — 20%. Два-три раза в месяц — 14%, более четырех раз в месяц — 7%.

Абсолютное большинство опрошенных (82%) при выборе болеутоляющих ориентируются только на собственный опыт — россияне привыкли годами использовать одни и те же средства. Для остальных важны советы фармацевта (11%), реклама (4%), мнения друзей (3%).

Купить аналог респонденты готовы, если они испытывают боль в данный момент (25%), по рекомендации фармацевта (20%), если цена ниже привычного препарата (12%). При наличии нескольких из перечисленных факторов — 13%. Остальные (30%) пойдут в другую аптеку за знакомым средством.

На вопрос «Покупали ли вы болеутоляющие лекарства в интернет-аптеках за последние несколько месяцев?» 25% респондентов ответили положительно. 75% россиян пока еще не имеют такого опыта. На покупку главным образом повлияла низкая цена (23%) и хорошие отзывы (17%), остальные (60%) затруднились ответить.

Средствами от простуды стали пользоваться чаще

57% опрошенных чувствуют симптомы ОРВИ от одного до пяти раз в год. Раз в сезон — 20%, каждый месяц или чаще — 11%. Болеют очень редко — 12%.

Большинство (80%) сразу пойдут в аптеку за медикаментами при появлении первых симптомов. Народными средствами лечатся 13%, а 7% — ничего не делают, надеясь, что все само пройдет.

Средства от простуды 60% россиян покупают, исходя из личного опыта использования, 15% — по совету фармацевта. Для 19% важна реклама, а для 6% — советы друзей.

Впрок средства от простуды и витамины покупают 43%, а 57% — при необходимости.

Если знакомого препарата не окажется в наличии в аптеке, 59% россиян готовы купить аналог, а 41% купят привычный препарат в другой аптеке. 35% респондентов покупают средства от простуды в интернете, а у 65% такого опыта еще не было.

БАДы и витамины принимают 92% россиян

Профилактика и забота о здоровье важны для россиян. 92% опрошенных сами выбирают БАДы и витамины, оставшиеся 8% — только по назначению врача.

За последние полгода 36% респондентов принимали мультивитамины, 34% — витамины только для иммунитета, 14% — для здоровья кожи, волос и ногтей, 12% укрепляли суставы, 4% снижали вес с помощью БАДов. По рекомендации знакомых биоактивные добавки выбирают 37%, по назначению врача — 29%, по совету фармацевта — 15%. Остальные 19% доверяют рекламе.

Половина опрошенных россиян (49%) готовы тратить на БАДы и витамины от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. До 500 рублей — 17%, свыше 3 000 рублей — 14%. Остальные (20%) не готовы ежемесячно включать такие траты в бюджет.

Аптеки — основное место покупок БАДов и витаминов, так ответили 53% респондентов. В интернете приобретают 30%, на маркетплейсах — 15%, в супермаркетах — 2%.

В пользу БАДов и витаминов верят 81% россиян, 15% сомневаются, 4% не верят. При этом стимулом к приёму может стать желание улучшить здоровье или внешность — так ответили 85%. Покупают по привычке 2%, а 13% хотят впервые проверить на себе.

Большинство респондентов (74%) положительно относятся к российским производителям и готовы пробовать новые бренды. 26% предпочитают исключительно зарубежные препараты, из них только 7% пока не готовы переходить отечественные.

По данным «Сбер Еаптеки», витамины и БАДЫ покупают все чаще — так в марте 2023 года количество заказов с этими товарами выросло на 29%, по сравнению с мартом прошлого года. В число популярных товаров входят витамины D, B6, БАД Омега-3, аскорбиновая и фолиевая кислота.

80% рекламы средств от простуды потребители видят на ТВ

Большинство опрошенных (60%) чаще всего рекламу лекарственных средств видят на ТВ, 39% — в интернете, остальные (1%) — на радио.

Рекламным материалам внутри аптеки 69% респондентов почти не придают значения. Исключением могут стать нестандартные размещения — они способны привлечь внимание 18% покупателей. А вот 13% внимательно изучают информацию внутри аптек.

39% россиян не обращают внимания на рекламу у блогеров, отрицательно к ней относятся 36%. Остальные (25%) готовы прислушаться к рекомендациям инфлюенсера.

Жители России смогут сдать просроченные лекарства в аптеки или больницы

НАФИ: треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности

Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
296
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
734
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
696
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«СберМаркетинг»: БАДы и витамины принимают 92% россиян, а болеутоляющие несколько раз в неделю — 59%

«CберМаркетинг» и аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более 200 тысяч россиян и выяснили, что россияне чаще всего из препаратов пользуются болеутоляющими (43%), лекарствами от простуды и гриппа (31%), БАДами и витаминами (26%). Опрос 100 фармацевтов показал, что 64% покупателей готовы приобретать отечественные аналоги препаратов.

Фото: UfaBizPhoto/shutterstock

UfaBizPhoto/shutterstock

В аптечке у россиян всегда есть болеутоляющие

У 57% респондентов в домашней аптечке есть 2–3 вида болеутоляющих, у 16% — более трех видов, у 26% — один вид препарата. У оставшихся (1%) в домашней аптечке их нет.

Анальгетики несколько раз в неделю принимают 59%, один раз в месяц — 20%. Два-три раза в месяц — 14%, более четырех раз в месяц — 7%.

Абсолютное большинство опрошенных (82%) при выборе болеутоляющих ориентируются только на собственный опыт — россияне привыкли годами использовать одни и те же средства. Для остальных важны советы фармацевта (11%), реклама (4%), мнения друзей (3%).

Купить аналог респонденты готовы, если они испытывают боль в данный момент (25%), по рекомендации фармацевта (20%), если цена ниже привычного препарата (12%). При наличии нескольких из перечисленных факторов — 13%. Остальные (30%) пойдут в другую аптеку за знакомым средством.

На вопрос «Покупали ли вы болеутоляющие лекарства в интернет-аптеках за последние несколько месяцев?» 25% респондентов ответили положительно. 75% россиян пока еще не имеют такого опыта. На покупку главным образом повлияла низкая цена (23%) и хорошие отзывы (17%), остальные (60%) затруднились ответить.

Средствами от простуды стали пользоваться чаще

57% опрошенных чувствуют симптомы ОРВИ от одного до пяти раз в год. Раз в сезон — 20%, каждый месяц или чаще — 11%. Болеют очень редко — 12%.

Большинство (80%) сразу пойдут в аптеку за медикаментами при появлении первых симптомов. Народными средствами лечатся 13%, а 7% — ничего не делают, надеясь, что все само пройдет.

Средства от простуды 60% россиян покупают, исходя из личного опыта использования, 15% — по совету фармацевта. Для 19% важна реклама, а для 6% — советы друзей.

Впрок средства от простуды и витамины покупают 43%, а 57% — при необходимости.

Если знакомого препарата не окажется в наличии в аптеке, 59% россиян готовы купить аналог, а 41% купят привычный препарат в другой аптеке. 35% респондентов покупают средства от простуды в интернете, а у 65% такого опыта еще не было.

БАДы и витамины принимают 92% россиян

Профилактика и забота о здоровье важны для россиян. 92% опрошенных сами выбирают БАДы и витамины, оставшиеся 8% — только по назначению врача.

За последние полгода 36% респондентов принимали мультивитамины, 34% — витамины только для иммунитета, 14% — для здоровья кожи, волос и ногтей, 12% укрепляли суставы, 4% снижали вес с помощью БАДов. По рекомендации знакомых биоактивные добавки выбирают 37%, по назначению врача — 29%, по совету фармацевта — 15%. Остальные 19% доверяют рекламе.

Половина опрошенных россиян (49%) готовы тратить на БАДы и витамины от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. До 500 рублей — 17%, свыше 3 000 рублей — 14%. Остальные (20%) не готовы ежемесячно включать такие траты в бюджет.

Аптеки — основное место покупок БАДов и витаминов, так ответили 53% респондентов. В интернете приобретают 30%, на маркетплейсах — 15%, в супермаркетах — 2%.

В пользу БАДов и витаминов верят 81% россиян, 15% сомневаются, 4% не верят. При этом стимулом к приёму может стать желание улучшить здоровье или внешность — так ответили 85%. Покупают по привычке 2%, а 13% хотят впервые проверить на себе.

Большинство респондентов (74%) положительно относятся к российским производителям и готовы пробовать новые бренды. 26% предпочитают исключительно зарубежные препараты, из них только 7% пока не готовы переходить отечественные.

По данным «Сбер Еаптеки», витамины и БАДЫ покупают все чаще — так в марте 2023 года количество заказов с этими товарами выросло на 29%, по сравнению с мартом прошлого года. В число популярных товаров входят витамины D, B6, БАД Омега-3, аскорбиновая и фолиевая кислота.

80% рекламы средств от простуды потребители видят на ТВ

Большинство опрошенных (60%) чаще всего рекламу лекарственных средств видят на ТВ, 39% — в интернете, остальные (1%) — на радио.

Рекламным материалам внутри аптеки 69% респондентов почти не придают значения. Исключением могут стать нестандартные размещения — они способны привлечь внимание 18% покупателей. А вот 13% внимательно изучают информацию внутри аптек.

39% россиян не обращают внимания на рекламу у блогеров, отрицательно к ней относятся 36%. Остальные (25%) готовы прислушаться к рекомендациям инфлюенсера.

Жители России смогут сдать просроченные лекарства в аптеки или больницы

НАФИ: треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности

аптечный ритейл, исследование, покупатели«СберМаркетинг»: БАДы и витамины принимают 92% россиян, а болеутоляющие несколько раз в неделю — 59%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sbermarketing-bady-i-vitaminy-prinimayut-92-rossiyan-a-boleutolyayushchie-neskol-6-aprelya-2023-227599/2023-04-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052