Аптечный ритейл. Оптика
Исследования и рейтинги
24 июня 2022, 11:40 4345 просмотров

«Сбер Еаптека»: большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения офлайн-аптеки

«Сбер Еаптека» и медиахолдинг Rambler&Co провели опрос среди 3500 респондентов в крупных городах России и выяснили, что почти каждый второй респондент (46%) готов полностью перейти на онлайн-заказы лекарственных средств. А 88% сказали, что именно интернет-аптеки помогли им получить нужное лекарство в трудный момент.

Sergey Bezgodov/ Shutterstock

Sergey Bezgodov/ Shutterstock

Исследование позволило выяснить, как изменились потребительские привычки россиян за последнее время. По результатам опроса, большинство тех, кто выбирает доставку, начали пользоваться услугами интернет-аптек с момента их появления (68%). На выбор четверти (25%) повлияла пандемия, и лишь 7% начали покупать лекарства онлайн относительно недавно. Самыми популярными товарами сейчас являются безрецептурные препараты (заказывает каждый второй респондент — 53%). На втором месте — рецептурные лекарства (36%), а на третьем — витамины и БАДы (7%). «Мы видим рост интереса к онлайн-заказу лекарственных средств на собственных данных. По информации DSM Group, только в первом квартале 2022 года продажи „Сбер Еаптеки“ выросли на 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. А показатель знания нашего бренда — как часто потребители называют наш бренд в опросах про интернет-аптеки — за год увеличился в 2,2 раза, до 73%. Люди по всей стране привыкли заказывать лекарства в интернете — благодаря широкому ассортименту, экономии средств и времени», — отметила генеральный директор «Сбер Еаптека» Мария Тимофеева. Две трети опрошенных (69%) ответили, что готовы отказаться от похода в аптеку в пользу онлайн-заказов. Тем не менее в действительности на онлайн уже перешел каждый третий (33%). Причинами своего выбора россияне называют доступность цен (43%), экономию времени (26%) и больший выбор лекарственных средств, чем в обычной аптеке (16%). Интересно, что чаще всего россияне пополняют свою аптечку раз в месяц (71%). Из них каждый третий (36%) сообщил, что для него привычно докупать лекарственные запасы минимум раз в две недели. Оставшиеся 29% приобретают лекарства несколько раз в год.

Ранее «Сбер Еаптека» открыла 11 аптек нового формата в офисах питерского «Сбера».

Кроме того, в 1 квартале 2022 года «Сбер Еаптека» росла в 3 раза быстрее аптечного рынка.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика, Исследования и рейтинги
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

«Сбер Еаптека» и медиахолдинг Rambler&Co провели опрос среди 3500 респондентов в крупных городах России и выяснили, что почти каждый второй респондент (46%) готов полностью перейти на онлайн-заказы лекарственных средств. А 88% сказали, что именно интернет-аптеки помогли им получить нужное лекарство в трудный момент.

Sergey Bezgodov/ Shutterstock

Sergey Bezgodov/ Shutterstock

Исследование позволило выяснить, как изменились потребительские привычки россиян за последнее время. По результатам опроса, большинство тех, кто выбирает доставку, начали пользоваться услугами интернет-аптек с момента их появления (68%). На выбор четверти (25%) повлияла пандемия, и лишь 7% начали покупать лекарства онлайн относительно недавно. Самыми популярными товарами сейчас являются безрецептурные препараты (заказывает каждый второй респондент — 53%). На втором месте — рецептурные лекарства (36%), а на третьем — витамины и БАДы (7%). «Мы видим рост интереса к онлайн-заказу лекарственных средств на собственных данных. По информации DSM Group, только в первом квартале 2022 года продажи „Сбер Еаптеки“ выросли на 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом. А показатель знания нашего бренда — как часто потребители называют наш бренд в опросах про интернет-аптеки — за год увеличился в 2,2 раза, до 73%. Люди по всей стране привыкли заказывать лекарства в интернете — благодаря широкому ассортименту, экономии средств и времени», — отметила генеральный директор «Сбер Еаптека» Мария Тимофеева. Две трети опрошенных (69%) ответили, что готовы отказаться от похода в аптеку в пользу онлайн-заказов. Тем не менее в действительности на онлайн уже перешел каждый третий (33%). Причинами своего выбора россияне называют доступность цен (43%), экономию времени (26%) и больший выбор лекарственных средств, чем в обычной аптеке (16%). Интересно, что чаще всего россияне пополняют свою аптечку раз в месяц (71%). Из них каждый третий (36%) сообщил, что для него привычно докупать лекарственные запасы минимум раз в две недели. Оставшиеся 29% приобретают лекарства несколько раз в год.

Ранее «Сбер Еаптека» открыла 11 аптек нового формата в офисах питерского «Сбера».

Кроме того, в 1 квартале 2022 года «Сбер Еаптека» росла в 3 раза быстрее аптечного рынка.

Retail.ru

«Сбер Еаптека»: большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения офлайн-аптеки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Сбер Еаптека»: большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения офлайн-аптеки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sber-eapteka-bolshinstvo-rossiyan-gotovy-zakazat-lekarstva-v-onlayn-apteke-vmest-24-iyunya-2022-218033/2022-08-19

17:58

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в Чите!

Чита — самый восточный город, который экспедиция Retail.ru посетила в августе. Участникам Экспедиции удалось встретиться с руководителем сети «Читинка».

«Читинка» — небольшой продуктовый магазин, заслуживший репутацию «своего» для местных жителей. Руководитель старается предугадывать настроения покупателей.  Еще в 2017 году прямо на территории «Читинок» появились кафе, хотя на тот момент подобная концепция еще не была популярной.

Фото: Наталья Марова/Retail.ru

11:01

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока сегодня уже в Чите!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

В новом городе Экспедиция познакомится с сетями «Читинка» и «Караван»!

Чита - это самая восточная точка #RetailЭкспедиция. Но уже в ноябре команда проекта поедет на Дальний Восток. 



public-4028a98f6b2d809a016b646957040052