Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3889
Поделиться
Саратову предложили "европейские" цены
Курская группа компаний «Промресурс» обратилась в Саратовское облправительство с
предложением построить в областном центре десять супермаркетов, два гипермаркета
и два торгово-развлекательных центра. Стоимость проекта в самой компании оценили
в 2 млрд рублей. Участники рынка отмечают, что в Саратове ощущается недостаток
качественных торговых площадей, однако новый игрок при реализации проекта
столкнется с дефицитом площадок, подходящих под строительство супермаркетов и
гипермаркетов. Как говорится во вчерашнем сообщении правительства
Саратовской области, региональное министерство инвестполитики приступило к
рассмотрению предложения ООО «Группа компаний «Промресурс»» по вложению 2 млрд
рублей в создание торговой сети из десяти супермаркетов, двух гипермаркетов и
двух торгово-развлекательных центров. Руководитель отдела развития «Промресурса»
Алексей Павлов отметил, что компания не готова раскрыть подробности проекта, но
Саратовская область, по его словам, является не единственным регионом, в
отношении которого у нее есть экспансионистские устремления. По заверению
господина Павлова, в качестве потенциальных городов присутствия «Промресурса»
выбраны Белгород, Старый Оскол, Губкин, Брянск, Тула, Тамбов, Калуга и Орел. К
концу 2008 года компания планирует увеличить торговые площади в шесть раз — до
428 тыс. кв. м.Впервые о намерении
выйти в другие регионы владелец «Промресурса» Николай Полторацкий объявил в
середине минувшего года, озвучив планы по строительству в Воронеже нескольких
торговых центров «Европа». Воронежский проект пока не продвинулся дальше
переговоров, но его объявление прозвучало на фоне активной экспансии в другие
регионы Черноземья корпорации «Гринн» (основной бренд «Линия»), одного из
главных конкурентов «Промресурса» в Курске. В Воронеже у «Гринна» два
гипермаркета «Линия», кроме того, ее торговые центры представлены в Курске,
Белгороде, Старом Осколе, Брянске, Железногорске, Липецке, Орле, а следующий
этап в развитии торговой сети, согласно декларациям компании, — строительство
четырех гипермаркетов в Белоруссии. По мнению Евгения Сенько,
гендиректора управляющей компании «Аврора», владеющей одноименным торговым
центром в Саратове, сегодня областной центр может принять четыре-пять новых
гипермаркетов общей площадью 200-250 тыс. кв. м, поскольку соответствующая
рыночная ниша не занята. В Саратовской области в настоящее время действуют
федеральные торговые сети «Магнит», «Пятерочка», «Гроссмарт», «Рамстор»,
немецкая Metro Cash&Carry, а также местные «В яблочко» и Smartkauff.
«Региональный рынок сформировался в основном за счет сети дискаунтеров с
небольшой продуктовой линейкой и среднего уровня обслуживанием», — пояснил
господин Сенько. А торговая сеть «Европа» не работает в сегменте
«эконом-класса». Впрочем, по мнению заместителя гендиректора ТД «Поволжье»
Максима Самсонова, инорегиональным девелоперам при реализации проекта придется
столкнуться с острым дефицитом торговых площадок, подходящих для строительства
торговых центров современных торговых форматов. Эксперты расходятся в
оценках перспектив курских инвесторов в Саратове. Аналитик инвестгруппы
«Антанта-Капитал» Андрей Верхоланцев отметил, что проект выглядит «фантастичным»
и «сверхамбициозным». «Мне трудно представить, откуда «Промресурс» возьмет
средства — с учетом того, что востребованность торговых объектов в Саратове не
очевидна, а процентная ставка, требования к залогу и прочие условия кредитования
могут серьезно ограничить возможности девелопера». Управляющий директор
Российского союза торговых центров Олег Войцеховский, напротив, считает замыслы
«Промресурса» вполне адекватными. «В Саратове, как и в любом запоздалом в смысле
развития торговой недвижимости городе, почти ничего не построено», — объяснил
он, добавив, что в отношении Саратова имеют свои планы многие российские
компании. По его подсчетам, 2 млрд рублей «по экономичной планке» будет
достаточно для строительства заявленных
объектов.Справка:Группа «Промресурс» занимается
строительством и управлением супермаркетов, гипермаркетов и
торгово-развлекательных центров (бренд «Европа»). В Курске ей принадлежит 16
торговых объектов общей площадью 75 тыс. кв. м. В настоящее время «Промресурс»
строит пять новых объектов торговой недвижимости в Курске, Курчатове и
Железногорске. Финансовые показатели не раскрываются. По оценке аналитиков,
годовой оборот «Промресурса» может достигать 3 млрд рублей. «Промресурс»
принадлежит его гендиректору и депутату Курской облдумы Николаю
Полторацкому.
Интервью
Александр Перемятов, Slava concept: «Заниматься российской модой стало модно»
От поп-ап к сети из 10 универмагов.