Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
25 марта 2024, 17:41 1881 просмотр

Санкт-Петербургское УФАС дважды оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу БАДов

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) рассмотрело две жалобы на рекламу биологически активных добавок (БАДов) через сервис «Яндекса», пишет ТАСС. В обоих случаях реклама была признана нарушающей законы РФ, поскольку не сопровождалась обязательным предупреждением о том, что средство не является лекарством.

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Реклама, на которую пожаловались пользователи, распространялась через сервис «Яндекс. Директ» В обоих случаях компании «Яндекс» были назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей, поскольку «Яндекс», как распространитель рекламы, несет соответствующую ответственность за соответствие рекламных объявлений законодательству.

«Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что обоих случаях в рекламе отсутствовало необходимое предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Реклама признана ненадлежащей. Компании назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ», — отметили в пресс-службе.

Статья 25 «Закона о рекламе» отдельно определяет особенности рекламы БАДов и пищевых добавок, согласно нормам, реклама таких средств должна обязательно сопровождаться предупреждением о том, что препарат не является лекарством. Это направлено на защиту здоровья граждан и их интересов с целью не допустить введение их в заблуждение. Максимальное наказание по данной части статьи, регулирующей рекламу лекарственных средств, составляет 500 тысяч рублей.

ФАС потребовал от сети «Ёбидоёби» снять нарушающую закон наружную рекламу

20 антимонопольных дел возбудила ФАС на продовольственном рынке

Поделиться публикацией:
Источник: ТАСС
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
715
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1128
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1330
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
542
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Санкт-Петербургское УФАС дважды оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу БАДов

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) рассмотрело две жалобы на рекламу биологически активных добавок (БАДов) через сервис «Яндекса», пишет ТАСС. В обоих случаях реклама была признана нарушающей законы РФ, поскольку не сопровождалась обязательным предупреждением о том, что средство не является лекарством.

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Реклама, на которую пожаловались пользователи, распространялась через сервис «Яндекс. Директ» В обоих случаях компании «Яндекс» были назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей, поскольку «Яндекс», как распространитель рекламы, несет соответствующую ответственность за соответствие рекламных объявлений законодательству.

«Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что обоих случаях в рекламе отсутствовало необходимое предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Реклама признана ненадлежащей. Компании назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ», — отметили в пресс-службе.

Статья 25 «Закона о рекламе» отдельно определяет особенности рекламы БАДов и пищевых добавок, согласно нормам, реклама таких средств должна обязательно сопровождаться предупреждением о том, что препарат не является лекарством. Это направлено на защиту здоровья граждан и их интересов с целью не допустить введение их в заблуждение. Максимальное наказание по данной части статьи, регулирующей рекламу лекарственных средств, составляет 500 тысяч рублей.

ФАС потребовал от сети «Ёбидоёби» снять нарушающую закон наружную рекламу

20 антимонопольных дел возбудила ФАС на продовольственном рынке

фас, яндекс, законСанкт-Петербургское УФАС дважды оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу БАДов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sankt-peterburgskoe-ufas-dvazhdy-oshtrafovalo-yandeks-za-nenadlezhashchuyu-rekla-25-marta-2024-239058/2024-03-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052