Каждый пятый квадратный метр торговой недвижимости на Садовом кольце стоит незанятым.
Сокращения парковочных мест и ремонт города по программе «Моя улица» привели к рекордному сокращению количества магазинов и ресторанов на Садовом кольце, сообщает РБК. Арендаторы предпочитают отказаться от продления договоров и закрывают магазины.
Как подсчитали аналитики консалтинговой компании Knight Frank, вакантность торговых площадей на Садовом кольце к концу первого полугодия 2017 года достигнет рекордного значения — 20,3% (27 тыс. из 129 тыс. кв. м). В настоящий момент в Москве пустует около 5,5% площадей стрит-ретейла на основных торговых коридорах (улица Тверская и кварталы в районе Бульварного кольца Москвы) против 6,2% в середине 2016 года. Если же считать не объем пустующих площадей, а число закрытых магазинов, то их количество только с марта 2017 года выросло на 50%.
Несмотря на то, что доля пустых площадей росла на Садовом кольце последние несколько лет, именно после запуска программы «Моя улица» она стала увеличиваться рекордными темпами. Напомним, что в 2015 году (первый год реконструкции) работы по благоустройству велись преимущественно внутри Садового кольца — на улицах Мясницкая, Рождественка, Неглинная, Пушечная и других. Начиная с 2016 года, работы по программе «Моя улица» полноценно переместились на Садовое кольцо и завершатся вместе с программой в 2018 году.
Среди тех, кто закрыл в последнее время свои точки на Садовом кольце: «Бахетле», Good Enough, Beverly Hills Diner, «Абитарэ Интерьер», «Азбука вкуса», Московский ювелирный завод, «Ближние Горки», «ЛинЛайн», «Дом книги».
«Бизнес реагирует болезненно на начало полномасштабных работ по реконструкции Садового кольца — строительные леса закрывают вывески и мешают доступу клиентов и покупателей», — говорит ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева.
Ритейлеры отмечают, что ситуации, когда строительные ограждения для опасных зон полностью перекрывают фасады зданий приводят к сильному спаду посещаемости магазинов и ресторанов, что, в свою очередь, сказывается на выручке. Кроме того, покупатели на автомобилях вынуждены переключиться на другие доступные магазины, поскольку работы по реконструкции зачастую лишают клиентов возможности остановить машину у магазина на Садовом кольце.
Ситуация изменится не ранее чем через один-два года, когда реконструкция Садового кольца подойдет к концу.
«Расширение пешеходной зоны вернет в этот район трафик и, соответственно, интерес ретейлеров к вакантным площадям», — уверена директор департамента торговой недвижимости S. A. Ricci Ольга Яруллина.