Законодательство в торговле
Госрегулирование
19 октября 2018, 14:14 1532 просмотра

С пиратством поборются меморандумом

Правообладатели контента и «Яндекс» готовят антипиратский меморандум, сообщает «Ъ».

Сегодня на встрече в Роскомнадзоре правообладатели и интернет-компании могут подписать антипиратский меморандум. Документ позволит урегулировать потенциальные споры между сторонами во внесудебном порядке.

Поисковики обязуются удалять из выдачи ссылки на нелицензионный контент. Правообладателю для обоснования своей просьбы придется предоставить некий пакет документов. Определение Мосгорсуда о предварительных обеспечительных мерах не потребуется. Сроки, в течение которых выдача будет очищена, пока что остаются дискуссионными. Правообладатели говорят, что ссылки должны удаляться в течение часа, а если речь идет о прямом эфире — то в течение 20 минут. «Яндекс» настаивает на шести и трех часах соответственно. Также меморандум предполагает создание реестра сайтов с нелегальным контентом, держателем которого станет Ассоциация интернет-сервисов. В нее войдут администраторы поисковых систем, соцсетей и видеохостингов.

Если сторонам не удастся договориться в течение 10–14 дней, то дальнейшие разбирательства переместятся в суд. Роскомнадзор предлагает внести в документ дополнительные опции: третейский суд, специальную группу для рассмотрения споров или механизм страхования для случаев, когда блокировка вызывает претензии со стороны третьих лиц или обращение правообладателя является ошибочным или неправомерным.

От правообладателей подписать документ могут «Газпром-медиа» и Национальная медиа группа, а также Первый канал, ВГТРК, Ассоциация интернет-видео и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Они, в свою очередь, ждут подписи «Яндекса». Документ будет действовать до сентября 2019 года с возможностью продления. При этом «Яндекс» вправе расторгнуть договоренности, если, несмотря на их соблюдение, ему предъявят иск с требованием предварительного обеспечения защиты своих прав.

Ранее сообщалось о том, что издатели требуют штрафовать «Яндекс» за пиратский контент.

Кроме того, российские издатели столкнулись с ростом книжного пиратства в Украине.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
374
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
360
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
618
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
549
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С пиратством поборются меморандумом

Правообладатели контента и «Яндекс» готовят антипиратский меморандум, сообщает «Ъ».

Сегодня на встрече в Роскомнадзоре правообладатели и интернет-компании могут подписать антипиратский меморандум. Документ позволит урегулировать потенциальные споры между сторонами во внесудебном порядке.

Поисковики обязуются удалять из выдачи ссылки на нелицензионный контент. Правообладателю для обоснования своей просьбы придется предоставить некий пакет документов. Определение Мосгорсуда о предварительных обеспечительных мерах не потребуется. Сроки, в течение которых выдача будет очищена, пока что остаются дискуссионными. Правообладатели говорят, что ссылки должны удаляться в течение часа, а если речь идет о прямом эфире — то в течение 20 минут. «Яндекс» настаивает на шести и трех часах соответственно. Также меморандум предполагает создание реестра сайтов с нелегальным контентом, держателем которого станет Ассоциация интернет-сервисов. В нее войдут администраторы поисковых систем, соцсетей и видеохостингов.

Если сторонам не удастся договориться в течение 10–14 дней, то дальнейшие разбирательства переместятся в суд. Роскомнадзор предлагает внести в документ дополнительные опции: третейский суд, специальную группу для рассмотрения споров или механизм страхования для случаев, когда блокировка вызывает претензии со стороны третьих лиц или обращение правообладателя является ошибочным или неправомерным.

От правообладателей подписать документ могут «Газпром-медиа» и Национальная медиа группа, а также Первый канал, ВГТРК, Ассоциация интернет-видео и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Они, в свою очередь, ждут подписи «Яндекса». Документ будет действовать до сентября 2019 года с возможностью продления. При этом «Яндекс» вправе расторгнуть договоренности, если, несмотря на их соблюдение, ему предъявят иск с требованием предварительного обеспечения защиты своих прав.

Ранее сообщалось о том, что издатели требуют штрафовать «Яндекс» за пиратский контент.

Кроме того, российские издатели столкнулись с ростом книжного пиратства в Украине.

Retail.ru

закон, покупателиС пиратством поборются меморандумом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-piratstvom-poboryutsya-memorandumom/2018-10-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052