Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 апреля 2023, 09:43 10002 просмотра

С начала 2023 года продажи сидра в России выросли на 60%

В первые три месяца текущего года сидр стал лидером среди алкогольных напитков по темпам роста продаж, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

chandlervid85/Freepik

chandlervid85/Freepik

В январе—феврале 2023 года продажи сидра в стране выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в денежном год к году. Продажи прошлого лидера по темпам роста — слабоалкогольных коктейлей — увеличились за тот же период на 33,8% в натуральном выражении и на 58,4% в деньгах.

Аналитики отметили, что динамику роста продаж сидра обеспечили локальные бренды — с начала года их продажи в натуральном выражении выросли на 71%, а импортных — снизились на 36%. Росту продаж также способствуют инвестиции компаний в производство и продвижение, благодаря чему пять самых популярных брендов заняли 90% рынка (в компании не уточнили названия марок).

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту») Игоря Караваева, в прошлом году в России появилось более 10 новых брендов сидра, что сказалось на росте продаж. А гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отметил, что потребители интересуются новинками слабоалкогольных напитков, а сидр часто выступает в качестве альтернативы пиву с фруктовыми вкусами. Кроме того, некоторые покупатели выбирают сидр вместо вина из-за более низкой цены.

Крупнейшим производителем сидра в 2022 году было российское подразделение Heineken (развивает бренды «Мистер Лис», Strongbow), которое нарастило выпуск напитка на 25,8% год к году, до 3,35 млн дал. AB InBev Efes (бренд Bon Season) и «Каскад» (бренд «Яблочный сад») произвели примерно по 1 млн дал напитка. Общее производство сидра в 2022 г. выросло на 54,3% до 6,27 млн дал.

Караваев также предположил, что устойчивость спроса на сидра в дальнейшем будет зависеть от масштаба кампаний по продвижению напитка. В настоящий момент популярность этого напитка ограничена городами-миллионниками.

Отечественные пивовары попросили отменить обязательную систему учета пива и сидра на предприятиях

«Очаковский» начнет выпускать сидр

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С начала 2023 года продажи сидра в России выросли на 60%

В первые три месяца текущего года сидр стал лидером среди алкогольных напитков по темпам роста продаж, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.

chandlervid85/Freepik

chandlervid85/Freepik

В январе—феврале 2023 года продажи сидра в стране выросли на 60% в натуральном выражении и на 65,5% в денежном год к году. Продажи прошлого лидера по темпам роста — слабоалкогольных коктейлей — увеличились за тот же период на 33,8% в натуральном выражении и на 58,4% в деньгах.

Аналитики отметили, что динамику роста продаж сидра обеспечили локальные бренды — с начала года их продажи в натуральном выражении выросли на 71%, а импортных — снизились на 36%. Росту продаж также способствуют инвестиции компаний в производство и продвижение, благодаря чему пять самых популярных брендов заняли 90% рынка (в компании не уточнили названия марок).

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (включает X5 Group, «Магнит», «Ленту») Игоря Караваева, в прошлом году в России появилось более 10 новых брендов сидра, что сказалось на росте продаж. А гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отметил, что потребители интересуются новинками слабоалкогольных напитков, а сидр часто выступает в качестве альтернативы пиву с фруктовыми вкусами. Кроме того, некоторые покупатели выбирают сидр вместо вина из-за более низкой цены.

Крупнейшим производителем сидра в 2022 году было российское подразделение Heineken (развивает бренды «Мистер Лис», Strongbow), которое нарастило выпуск напитка на 25,8% год к году, до 3,35 млн дал. AB InBev Efes (бренд Bon Season) и «Каскад» (бренд «Яблочный сад») произвели примерно по 1 млн дал напитка. Общее производство сидра в 2022 г. выросло на 54,3% до 6,27 млн дал.

Караваев также предположил, что устойчивость спроса на сидра в дальнейшем будет зависеть от масштаба кампаний по продвижению напитка. В настоящий момент популярность этого напитка ограничена городами-миллионниками.

Отечественные пивовары попросили отменить обязательную систему учета пива и сидра на предприятиях

«Очаковский» начнет выпускать сидр

алкоголь, покупатели, исследование, производствоС начала 2023 года продажи сидра в России выросли на 60%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-nachala-2023-goda-prodazhi-sidra-v-rossii-vyrosli-na-60-3-aprelya-2023-227420/2023-04-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052