Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
27 июля 2015, 06:34 4459 просмотров

С ларьками в Москве покончили, взялись за мини-магазины

В столице массово демонтируют небольшие магазины и ларьки возле остановок на узких улицах. На каком основании, и предложат ли малому бизнесу что-то взамен?

Ларьки уже почти исчезли. Их демонтаж начался еще в 2010-м. Теперь же строительная техника добралась до мини-магазинчиков, в которые можно было войти. Особенно активно демонтаж идет возле станций метро. Почему? Что это за программа сноса? Эти вопросы мы задали руководителю департамента торговли и услуг города Москвы Алексею Немерюку.

«Все, что попадает в зону транспортно-пересадочного узла, в свое время там размещались объекты мелкой розницы, и было принято решение им дать возможность доработать до конца своих договоров. Договора у многих в этом году истекают. После чего объекты с территории ТПУ уходят. Есть четкое понимание, что в 50-метровой зоне метрополитена объекты устанавливаться не будут. За исключением ряда специализаций, это касается печати и мороженого, проездных и театральных билетов».

Бизнес особо не сопротивляется. В коалиции киоскеров Business FM подтвердили: сносы идут по объектам с истекшим сроком аренды. Другое дело, почему аренду не хотят продлить, и по какому принципу город относит ту или иную территорию к транспортно-пересадочному узлу. Как, например, такими оказались Цветной бульвар или Тверская, задаются вопросом предприниматели. Также встает вопрос альтернативы. Власти утверждают: убирая мелкую розницу с поверхности земли, они расширяют площади для торговли в переходах. Но квадратных метров там по определению меньше, а значит выше ставки на аукционах, условия которых, кстати, чем глубже, тем менее прозрачные. Особенно это касается переходов метро, говорит президент Коалиции киоскеров, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов.

«Сейчас идет война с теми арендаторами, которые сидели со времен Гаева, Лужкова. Они сдавали все в субаренду, это ни для кого не секрет. Метро и департамент транспорта говорит, что сейчас мы будем сдавать все сами напрямую. При этом станцию Новокосино они сдали целиком, и ни о каком малом бизнесе там речи не идет. Там такая же скрытая латентная субаренда. С этим надо разбираться, чтобы малый бизнес имел возможность побороться в метро за какие-то площади».

По словам главы департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, предприниматели на аукционах могут поднять ставку, предложенную городом, и на 30 и на 300%. Киоскер Максимов это подтверждает, но добавляет, что у коллег возникает вопрос: как то или иное место может выиграть предприниматель, который обещает продавать на данной точке мороженое, при том, что всем остальным очевидно: если он обещание сдержит, то разорится в первый же месяц.

Фото: Владимир Астапкович/ТАСС

Иван Медведев, Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
225
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
800
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
409
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
1567
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
С ларьками в Москве покончили, взялись за мини-магазины

В столице массово демонтируют небольшие магазины и ларьки возле остановок на узких улицах. На каком основании, и предложат ли малому бизнесу что-то взамен?

Ларьки уже почти исчезли. Их демонтаж начался еще в 2010-м. Теперь же строительная техника добралась до мини-магазинчиков, в которые можно было войти. Особенно активно демонтаж идет возле станций метро. Почему? Что это за программа сноса? Эти вопросы мы задали руководителю департамента торговли и услуг города Москвы Алексею Немерюку.

«Все, что попадает в зону транспортно-пересадочного узла, в свое время там размещались объекты мелкой розницы, и было принято решение им дать возможность доработать до конца своих договоров. Договора у многих в этом году истекают. После чего объекты с территории ТПУ уходят. Есть четкое понимание, что в 50-метровой зоне метрополитена объекты устанавливаться не будут. За исключением ряда специализаций, это касается печати и мороженого, проездных и театральных билетов».

Бизнес особо не сопротивляется. В коалиции киоскеров Business FM подтвердили: сносы идут по объектам с истекшим сроком аренды. Другое дело, почему аренду не хотят продлить, и по какому принципу город относит ту или иную территорию к транспортно-пересадочному узлу. Как, например, такими оказались Цветной бульвар или Тверская, задаются вопросом предприниматели. Также встает вопрос альтернативы. Власти утверждают: убирая мелкую розницу с поверхности земли, они расширяют площади для торговли в переходах. Но квадратных метров там по определению меньше, а значит выше ставки на аукционах, условия которых, кстати, чем глубже, тем менее прозрачные. Особенно это касается переходов метро, говорит президент Коалиции киоскеров, вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов.

«Сейчас идет война с теми арендаторами, которые сидели со времен Гаева, Лужкова. Они сдавали все в субаренду, это ни для кого не секрет. Метро и департамент транспорта говорит, что сейчас мы будем сдавать все сами напрямую. При этом станцию Новокосино они сдали целиком, и ни о каком малом бизнесе там речи не идет. Там такая же скрытая латентная субаренда. С этим надо разбираться, чтобы малый бизнес имел возможность побороться в метро за какие-то площади».

По словам главы департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, предприниматели на аукционах могут поднять ставку, предложенную городом, и на 30 и на 300%. Киоскер Максимов это подтверждает, но добавляет, что у коллег возникает вопрос: как то или иное место может выиграть предприниматель, который обещает продавать на данной точке мороженое, при том, что всем остальным очевидно: если он обещание сдержит, то разорится в первый же месяц.

Фото: Владимир Астапкович/ТАСС

Иван Медведев, Бизнес FM

москва, недвижимость в москве, малый бизнесС ларьками в Москве покончили, взялись за мини-магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/s-larkami-v-moskve-pokonchili-vzyalis-za-mini-magaziny/2015-07-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052