10 декабря 2007, 11:55 1063 просмотра

Рынок торговых центров будет развиваться за счет крупных форматов

Многие эксперты говорят о том, что сейчас на рынке торговой недвижимости бум открытия новых торговых комплексов. Мы провели инициативное исследование по сравнению инвестиционной привлекательности рынков торговых комплексов городов Сибири.

Получается, что бума-то нет, наоборот, рынок торговой недвижимости не заполнен. В Новосибирске площадь среднего торгового комплекса равна 9420 кв. м.

По этому показателю Новосибирск опережает только Тюмень, там он составляет 10 323 кв. м. В Омске - 5000 кв. м, в Красноярске - 8500 кв. м, в Новокузнецке - 3000 кв. м, в Кемерове - 7000 кв. м, в Томске - 3000 кв. м, в Барнауле - 4500 кв. м. В целом по Сибири площадь среднего торгового комплекса равна 6500 кв. м. Эти цифры говорят о том, что в регионе на сегодняшний день преобладают микрорайонные торговые комплексы, и рынок торговой недвижимости весьма далек от насыщения.

Данные свидетельствуют о том, что Новосибирск испытывает дефицит в крупных торговых комплексах. Исследования проводились в сентябре, понятно, что за это время ситуация несколько изменилась. Появились второй «Мегас» и «Мега», скоро открывается «Ройял Парк», естественно, эта цифра изменится, но незначительно. Например, мы проводили такой анализ в Санкт-Петербурге, там площадь среднего торгового комплекса составила около 50 000 кв. м. Так что Новосибирску есть куда расти. Крупноформатные торговые комплексы, уже открытые или открывающиеся, будут успешны. Естественно, если подберется соответствующий пул арендаторов.

Еще одна интересная цифра, характеризующая состояние рынка, - уровень заполняемости. В Новосибирске он составляет 96,4%. Это очень высокий показатель, аналитики говорят, что хорошей считается заполняемость на уровне 95%. Это опять-таки свидетельствует о нехватке торговых площадей.

Ситуация, сложившаяся на рынке, позволяет вводить новые проекты достаточно легко. Единственная проблема - выбор места. В центре свободного места практически не осталось, конечно, можно что-то снести, переделать какие-то производственные помещения, но это дорого, и окупаться такие проекты будут не меньше семи лет. Свободные территории есть в отдаленных районах и за городом, а там целесообразнее размещать крупные торговые комплексы, да и потребители ждут именно такие форматы. Люди сегодня хотят покупать все в одном месте. Это потом, через какое-то время они начнут сравнивать цены на определенные товары в небольшом торговом центре возле дома и в гипермаркете за городом и, вполне возможно, предпочтут «родной» торговый комплекс. Но сегодня им нужен именно крупный формат. Кроме того, у сетевых ритейлеров есть потребность в площадях в Новосибирске, причем именно в крупном формате.

Другая тенденция этого рынка - развитие небольших (до 7000 кв. м) торговых центров, расположенных в хорошем месте на оживленной магистрали. Им даже не нужны парковки. Сегмент фэшн-ритейла сейчас весьма популярен, и такие проекты будут успешны, необходимы только хорошее место и правильная концепция самого здания.

Поделиться публикацией:
Актуально
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
853
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
468
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
345
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Мария Голенкова, «Мир кубиков» и UNOde50: «Нам все еще выгоднее «привести» клиента в наши магазины или в собственный онлайн, но мы продолжим выходить на маркетплейсы»
699
О поставках из-за рубежа брендовых товаров, конкуренции с маркетплейсами, развитии СТМ, персонале и ...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок торговых центров будет развиваться за счет крупных форматов

Многие эксперты говорят о том, что сейчас на рынке торговой недвижимости бум открытия новых торговых комплексов. Мы провели инициативное исследование по сравнению инвестиционной привлекательности рынков торговых комплексов городов Сибири.

Получается, что бума-то нет, наоборот, рынок торговой недвижимости не заполнен. В Новосибирске площадь среднего торгового комплекса равна 9420 кв. м.

По этому показателю Новосибирск опережает только Тюмень, там он составляет 10 323 кв. м. В Омске - 5000 кв. м, в Красноярске - 8500 кв. м, в Новокузнецке - 3000 кв. м, в Кемерове - 7000 кв. м, в Томске - 3000 кв. м, в Барнауле - 4500 кв. м. В целом по Сибири площадь среднего торгового комплекса равна 6500 кв. м. Эти цифры говорят о том, что в регионе на сегодняшний день преобладают микрорайонные торговые комплексы, и рынок торговой недвижимости весьма далек от насыщения.

Данные свидетельствуют о том, что Новосибирск испытывает дефицит в крупных торговых комплексах. Исследования проводились в сентябре, понятно, что за это время ситуация несколько изменилась. Появились второй «Мегас» и «Мега», скоро открывается «Ройял Парк», естественно, эта цифра изменится, но незначительно. Например, мы проводили такой анализ в Санкт-Петербурге, там площадь среднего торгового комплекса составила около 50 000 кв. м. Так что Новосибирску есть куда расти. Крупноформатные торговые комплексы, уже открытые или открывающиеся, будут успешны. Естественно, если подберется соответствующий пул арендаторов.

Еще одна интересная цифра, характеризующая состояние рынка, - уровень заполняемости. В Новосибирске он составляет 96,4%. Это очень высокий показатель, аналитики говорят, что хорошей считается заполняемость на уровне 95%. Это опять-таки свидетельствует о нехватке торговых площадей.

Ситуация, сложившаяся на рынке, позволяет вводить новые проекты достаточно легко. Единственная проблема - выбор места. В центре свободного места практически не осталось, конечно, можно что-то снести, переделать какие-то производственные помещения, но это дорого, и окупаться такие проекты будут не меньше семи лет. Свободные территории есть в отдаленных районах и за городом, а там целесообразнее размещать крупные торговые комплексы, да и потребители ждут именно такие форматы. Люди сегодня хотят покупать все в одном месте. Это потом, через какое-то время они начнут сравнивать цены на определенные товары в небольшом торговом центре возле дома и в гипермаркете за городом и, вполне возможно, предпочтут «родной» торговый комплекс. Но сегодня им нужен именно крупный формат. Кроме того, у сетевых ритейлеров есть потребность в площадях в Новосибирске, причем именно в крупном формате.

Другая тенденция этого рынка - развитие небольших (до 7000 кв. м) торговых центров, расположенных в хорошем месте на оживленной магистрали. Им даже не нужны парковки. Сегмент фэшн-ритейла сейчас весьма популярен, и такие проекты будут успешны, необходимы только хорошее место и правильная концепция самого здания.

Рынок торговых центров будет развиваться за счет крупных форматов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-torgovykh-tsentrov-budet-razvivatsya-za-schet-krupnykh-formatov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052