На фоне общего сокращения рынка прессы на 7%, FMCG-сети увеличивают свою долю в продажах газет и журналов.
Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) прогнозирует, что по итогам 2017 года рынок прессы сократится на 7% до 76,4 млрд рублей, передает «Ъ». Розничные продажи сократятся на 4-5% в денежном выражении, подписки – на 5%, а объем рекламы уменьшится на 8-10%.
Ритейлеры постепенно становятся основным каналом распространения прессы. Если в 2014 году доля киосков в структуре продаж достигала 54%, то сейчас она составляет 43% в денежном выражении. Сети же нарастили свою долю до 48%.
АРПП отмечает, что меньше всего снизятся продажи детских изданий и журналов, посвященных огороду и садоводству – всего на 2-5%. Чуть больше упадут продажи женских, развлекательных и кулинарных изданий – на 7-9%. Информационно-новостные издания и журналы о дизайне потеряют 12-14%. Сильнее всего продажи упадут у компьютерных и автомобильных изданий – на 15-16%.